Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация Владимира Бацына 

Лекция Бацына В.К. «Система оценки качества образования как механизм отражения общественного заказа системе образования»

 




17 ноября в Липецке в рамках проблемного организационно - деятельностного семинара «Общественное обсуждение модели управления развитием системы оценки качества образования, ориентированной на современные результаты образования» с сообщением «Система оценки качества образования как механизм отражения общественного заказа системе образования» выступил эксперт ИПОП «Эврика» Владимир Бацын.

Очень трудно выстраивать систему образование в обществе, которое не знает своего будущего. Никто не знает, что хорошо, а что плохо в образовании, так как нет целостного понимания проблемы формирования современного образования. Речь идет о том, чтобы новая образовательная политика сформировалась в Российской Федерации, для чего необходимо ответить на следующие вопросы:

· Образовательная политика – это…

· Субъекты образовательной политики – кто они? Их интересы и цели

· Многомерность общества как субъекта образовательной политики

· Образование как услуга: кого кому и в чем?

· Кто «главный заказчик услуги»?

Основная цель общего среднего образования - способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей  личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору  в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового  к его продолжению в течение всей жизни.

В чем состоит качество образования?

• представляются условия обучения (здание, учителя, учебники, питание, медицинское обслуживание, спортзалы  и т.д.);

• предоставляются образовательные программы и услуги по их освоению;

• осуществляются процедуры по проявлению, фиксации и оцениванию результативности и качественности предоставленной услуги;

• высшее качество услуги – переход клиента на самообслуживание (индивидуальная образовательная программа, самообразование)

Нужно ли обществу, чтобы из школы выходили саморазвивающиеся личности или нет? Сейчас мы говорим о том, что современное общество должно получить именно высшее качество услуги, а значит, что обществу нужно, чтобы из школы выходили саморазвивающиеся личности.

Тогда образовательную программу ОУ можно рассмотреть как зеркало качества образования:

• гражданский договор

• инновационный проект

• описание целесообразных (сообразных цели) образовательных сред и пространств социализации и обогащения личного опыта учащихся

• преемственность межпоколенной социально-культурной традиции по развитию человеческого капитала

Для движения вперед необходимо добиться двуединства образовательной программы и публичного отчета, ведь образование – часть нашей жизни, часть жизни общества.

Ключевая задача образования - обеспечить становление субъектности ученика.

Иван Трифонов


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100