Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация Романа Селюкова 

Лекция Селюкова Р.В. «Модель управления развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования»

 




17 ноября 2011 года в Липецке в рамках проблемного организационно - деятельностного семинара «Общественное обсуждение модели управления развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования» выступил эксперт ИПОП «Эврика» Роман Селюков с сообщением «Модель управления развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования».

Переломный момент в системе образования – это осознание, что школа готовит детей к «жизни вчера», а не к «жизни завтра». Классно – урочная система образования модельно устарела. Сейчас школа – машина времени, возвращающая детей на 15 лет назад, поэтому, следуя заказам времени, система образования должна иметь современные представления о качестве образования, направленного в будущее.

Как готовить к будущему? В школе должна быть задана модель, позволяющая конкретизировать представления о жизни «в завтра», формировать среду будущего.

Рисование образа будущего. При проектировании региональной эффективной модели оценки качества образования необходимо решить ряд задач:

·учитывать экономический и демографический прогноз, основанный на различных сценариях.

·предвосхищать компетентности человека, необходимых ему через 10-20 лет.

·моделировать пространства, в которых эти компетентности могли бы естественным образом развиваться.

·готовить педагогов, готовых учить создавать, а не учить приспосабливаться.

ФГОС – способ стандартизации работы учителя на перспективу. Благодаря введению Стандарта должна получить развитие идея перехода от всеобщего минимума к индивидуальному максимуму.

В ходе реализации требований ФГОС необходимо использование такой модели оценки качества образования, которая «обеспечит качество», а не «контроль качества».

Ключевыми основами региональной модели являются:

-разведение оценки результатов образования и оценки качества образования

-установление требований к системам оценки качества образования на уровне школы, муниципалитета, региона, федерации

-установление требований к инструментам оценивания

Под качественным образованием сегодня понимается совокупность тех образовательных результатов и необходимых условий, которые обеспечивают успешную социализацию подростка в окружающем его мире. Основными характеристиками качества образования являются:  успешность, мобильность и социализация учащегося, а также  «цена» его образования.

На данный момент определены функции каждого уровня модели, которые обеспечиваются в соответствии с полномочиями:

Федеральный уровень:

• организация итоговой аттестации;

• формирование нормативной базы для сферы образования (включая обновление образовательных стандартов).

• определения контрольных цифр приема для подведомственных учреждений профессионального педагогического образования;

• оценки эффективности федеральных программ, инициатив, проектов;

• оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации (в части деятельности, обеспечивающей развитие системы образования;

Региональный уровень:

• проведения аттестации учителей на высшую, первую квалификационные категории и соответствие занимаемой должности;

• аккредитации образовательных учреждений;

• проведения промежуточных оценочных процедур (например, в соответствии с проектом концепции оценки основного общего образования– входное оценивание качества образования в 5 классе и промежуточное оценивание в 7 классе);

• определения требований к программам повышения квалификации педагогических работников в соответствии с требованиями, предъявляемыми к педагогам в рамках ФГОС ООО и информации о дефицитах педагогического инструментария и технологии работы с ним;

• определения объемов государственных заданий на повышение квалификации педагогических работников;

• планирования и оценки эффективности реализации региональных программ развития образования;

• распределения средств региональных фондов развития качества образования на конкурсной основе в соответствии с показателями качества образования;

• информирования граждан о качестве образования, предоставляемого учащимся сетью общеобразовательных учреждений региона.

Муниципальный уровень:

• оценки соответствия основной образовательной программы основного общего образования требованиям стандарта для того, чтобы учредитель мог дать задание учреждению на предоставление соответствующей услуги по реализации этой программы;

• оценки качества выполненного учреждением муниципального задания по предоставлению образовательной услуги по реализации основной образовательной программы основного общего образования;

• оценки качества образования, предоставляемого в школе для стимулирования руководителей образовательных учреждений;

• распределения дополнительных средств (сверх норматива) между образовательными учреждениями на конкурсной основе в зависимости от показателей качества образования;

• определения требований к программам повышения квалификации педагогических и руководящих работников, формирование заданий или заказов на проведение повышения квалификации этих категорий работников;

• информирования граждан о качестве образования, предоставляемого учащимся сетью общеобразовательных учреждений;

• планирования и оценки эффективности реализации муниципальных программ развития образования;

• обеспечения получения достоверной информации для планирования действий учредителем для приведение учреждений в соответствие в части требований к условиям реализации ООП ступени основного общего образования в соответствии с ФГОС основного общего образования.

• получения объективной информации, необходимой для аттестации руководящих работников.

Школьный уровень:

• обеспечения сбора информации, позволяющей анализировать учащемуся, его родителям, педагогам результаты ученика (обеспечение текущего оценивания и промежуточной аттестации);

• обеспечения сбора данных, позволяющих анализировать качество работы и эффективность деятельности педагогических работников и на основании анализа эффективно распределять стимулирующую часть фонда оплаты труда педагогических работников, а также формировать оптимальное штатное расписание ОУ;

• обеспечения сбора и анализа данных о соответствии требованиям ФГОС ООО и полноте и качестве исполнения ООП ступени основного общего образования для оформления договоров с родителями, а также для информирования общественности о состоянии качества образования;

• обеспечения сбора данных о достаточности инфраструктуры школы для соответствия требованиям ФГОС ООО к условиям реализации ООП;

• обеспечения сбора данных о методических дефицитах учителей при осуществлении оценочных процедур для формирования индивидуальных образовательных программ повышения квалификации.

                                                                                Галина Ефимова

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100