17 ноября 2011 года в Липецке в рамках проблемного организационно - деятельностного семинара «Общественное
обсуждение модели управления развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты
образования» выступила Ольга Кузнецова, начальник отдела лицензирования, государственной аккредитации, контроля качества
образования и подтверждения документов государственного образца Управления образования и науки Липецкой области с сообщением
«Региональная система оценки качества образования: цели, структура, эффективность».
В своем сообщении Ольга Кузнецова отметила необходимость изменений в управлении оценкой качества образования. Особенности
подхода к оценке определены стратегиями развития образования на федеральном и региональном уровнях.
В Липецкой области региональная система оценки качества образования (РСОКО) функционирует с октября 2009 года как система
процедур, в которой делегированы полномочия по оценке качества. За этот период прошла апробация системы критериев качества
образования, сформирована информационная основа оценки качества образования, определены приоритеты развития отдельных элементов
образовательной системы.
В ходе работы определены основные направления развития РСОКО:
- введение механизмов общественно-профессиональной экспертизы;
- разграничение полномочий.
В основу РСОКО положен ряд принципов, позволяющий управлять качеством образования на основе оценки и определения приоритетов
развития систем образования. В РСОКО осуществлен ряд преобразований:
- внесены изменения в нормативно-правововую базу;
- сформирована система повышения квалификации специалистов, обеспечивающий экспертизу деятельности образовательных учреждений
(150 человек);
- по уровням образования введена система учета состояния образовательных систем;
- разработаны критериальные показатели для аккредитации ОУ.
Основная задача контроля качества образования – переход к обеспечению качества образования на основе совершенствования
ресурсов. В регионе используется кластерная модель оценки качества образования, что позволяет ранжировать образовательные
учреждения, более эффективно принимать управленческие решения, корректировать ресурсную базу образовательных систем.
Государственно-общественное управление в РСОКО включает:
- финансово-экономические механизмы регулирования качества образования за счет привлечения социума на всех уровнях, что
дает возможность выделить точки успеха и проблем, требующие безотлагательного управленческого решения;
- общественно-профессиональна экспертиза деятельности образовательных учреждений, позволяющая управлять их развитием.
В настоящее время возникла необходимость планомерного мониторинга качества образования по ряду направлений: ЕГЭ, ГИА, уровень
обученности выпускников, уровень сформированности компетентностей обучающихся, внеучебные достижения учащихся.
Требуется дальнейшее совершенствование процессов оценки на уровне инструментария, общественного обсуждения качества
образования. Ольга Кузнецова отметила отсутствие федеральной нормативной базы для оценки качества, проведения процедур лицензирования
ОУ.
Ольга Созонтова
|