Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Стенограмма брифинга 

Брифинг для СМИ




 

От качества образования к качеству жизни
 
Образование в стране останется бесплатным, а в школьных аттестатах, кроме оценок, появятся сведения о победах в олимпиадах и спортивных состязаниях, то есть информация о личных достижениях ученика. 
17 ноября в Липецке состоялся брифинг, на котором региональные эксперты в сфере образования и эксперты Института проблем образовательной политики «Эврика» обсудили вопросы разработки и апробации всероссийской системы оценки качества образования.
 
Открывая брифинг, Юрий Таран, начальник управления образования и науки Липецкой области, отметил, что вопрос качественного образования остается одним из наиболее актуальных. С одной стороны, у общества до сих пор нет четкого понимания о современном качестве образования, потребитель образовательной услуги (ребенок и его родители) не умеет делать заказ, который отвечал бы сегодняшним требованиям, с другой стороны в обществе нарастает недовольство традиционным укладом школы. «Понять это можно, даже прокатившись в общественном транспорте в каникулярное время, где постоянно слышны разговоры о школе, - отметил Юрий Таран, - сразу понимаешь, что оценка работы системы образования со стороны общества не высока». Однин из способов решения этой проблемы участники пресс-конференции видят в публичных обсуждениях данного вопроса, в привлечении общественности к вопросам модернизации образования.
 
Заместитель директора ИПОП «Эврика» Роман Селюков рассказал, что, в связи с введением ФГОС, Министерством образования и науки был сделан заказ на разработку всероссийской системы оценки качества, которая позволяет фиксировать результаты образования, требования к которым заложены в стандарте. 
 
По мнению экспертного сособщества, которое опирается на данные международных исследований образовательных достижений учащихся, результаты, с которыми выходят дети из российских школ, не соответствуют требованиям времени. В качестве примера Роман Селюков привел следующую ситуацию, когда ученикам 9-х классов российских школ предложили посчитать, сколько потребуется обоев для ремонта комнаты. С заданием справились только 5% учеников. По словам эксперта, «это уже сигнал о том, что школа не справляется со своими задачами».
 
«Уже в 14-15 лет согласно данным психологов мы имеет сформировавшуюся личность, которая может и должна самостоятельно принимать решения. Но, к сожалению, и 17-летние выпускники наших школ очень инфантильны, - продолжил мысль Владимир Бацын, начальник отдела региональной политики АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика». - Если по выходу из школы ученик с золотой медалью не смог себя реализовать, стал “лузером”, то он получил очень плохое образование, несмотря на блестящие результаты в школе».
 
Решение подобных проблем и есть задача новых стандартов. Школа должна не только давать знания, но и учить применять их на практике. С введением ФГОС появляются требование не только к предметным результатам (которые в виде ЗУНов давала традиционная школа), но и к метапредметными и личностным достижениям.
По словам разработчиков, в новую систему оценки качества образования можно заложить те результаты, которые сейчас никак не учитываются. Например, пятиклассник Вася, решаюший без особых усилий математические задачи за восьмой класс и его одноклассник Петя, которому больше дается гуманитарные науки, но он прикладывает усилия и справляется со своей программой по математике, сегодня одинаково получат “пятерки”, несмотря на то, что уровень в математике у них разный.
 
Необходимо менять представление общества о том, на что могут претендовать дети в плане качества получаемого образования, считают эксперты. Если ребенок прекрасно знает географию, но не умеет пользоваться компасом, если прекрасно знает ноты, но не умеет играть, не несет ответственность за свои слова и поступки, то это свидетельстовует о пробелах в образовании. 
 
Алена Шадрина
 

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100