Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Пленарное заседание




13 ноября 2011 года в Великом Новгороде итогом двух дней проведения проблемного организационно - деятельностного семинара «Общественное обсуждение модели управления развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования» стало пленарное заседание, на котором были подведены итоги семинара.  Ведущий - руководитель экспертной группы Института проблем образовательной политики «Эврика» Роман Селюков.

От проектной группы «Федеральный уровень оценки качества образования» выступила Татьяна Алексеева, директор Центра мониторинга и экспертизы качества образовательной деятельности Новгородского ИРО. Группа работала над конкретизацией целей и задач оценки качества образования на федеральном уровне:

Цель – формирование единой программы действий управления в достижении намеченных результатов.

Задачи:

1. Установление единого базового уровня (норм), требований и равных условий для получения установленного получения качества и результативности (федеральные гарантии).

2. Доведение до полноты решения конкретных задач, поставленных перед всей системой образования – от губернатора до школы: доступность ДОУ, беспризорность.

3. Установление единых федеральных индикаторов для школ, муниципалитетов и регионов по ключевым позициям.

4. Материальное и моральное стимулированием субъектов Федерации пропорционально достигнутым результатам в целях роста профессионального уровня и естественной ротации кадров.

5. Выведение непрофильных видов деятельности (доставка детей, их питание, лечение и др.) в соответствующие ведомства

6. Изменение подходов к подготовке специалистов (педкадров, управленцев); введение квотирования на бюджетные места для  целевой подготовки специалистов, нужных территории, но не готовящихся на ней.

7. Введение единого механизма аккредитации образовательных учреждений.

8. Развитие медийного сопровождения модернизации образования.

9. Создание системы взаимодействия между федеральными и региональными уровнями по согласованию стратегических целей, толковании тех или иных направлений деятельности.

10. Создание универсального электронного мониторинга результатов качества, эффективности.

11. Механизмы межведомственного взаимодействия по вопросам развития и социализации детей (летний отдых, преступность, здоровье).

12. Система «федеральной гласности» - СМИ, общественное продвижение проблем образования.

13. Унификация системы статистического наблюдения в системе образования («электронная паспортизация школы»).

14. Введение современных средств медийной связи между всеми уровнями управления образованием.

15. Оплата всех работников по результатам труд (включая муниципальных и государственных служащих, отвечающих за данную сферу).

16. При решении вопросов кадровой политики на региональном и муниципальном уровнях управления как в исполнительной, так и в законодательной власти (по крайней мере, в части, касающейся образования) принимать за основу результативность работы претендента.

От проектной группы «Региональный уровень оценки качества образования» выступили Нина Петрова, ведущий консультант Управления по надзору и контролю в сфере образования Комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области и Елена Казакова, старший методист отдела аттестации Новгородского ИРО, которые выделили предметы РСОКО: соответствие подготовки учащихся требованиям ФГОС, удовлетворенность учащихся и родителей, воспитательная работа, социализация. В качестве инструментов РСОКО отмечено: результаты ГИА и ЕГЭ, олимпиады, конкурсы, анкетирование, опросы, анализ журналов, оснащенность УВП (условия), введение электронных форм мониторинга. Данные, востребованные  на региональном уровне: статус учреждения, выдача документов установленного образца, нормирование финансирования.

Особо было отмечено, что необходимо вернуть аккредитацию дошкольных образовательных учреждений. В Новгородской области есть положительный опыт, который позволяет стимулировать работу ДОУ.

 Первой группой  в качестве инструментов  РСОКО выделено:

1. тестирование (нормативно-правовые ЗУН, предметные знания, психолого-педагогические знания, ИКТ-компетентность);

2. представление руководителя;

3. ЕГЭ, олимпиады.

От проектной группы «Школьный уровень оценки качества образования выступила Ольга Лепнева, доцент кафедры социальных и педагогических технологий Новгородского ИРО, которая презентовала попытку определения формата итогового документа (Аттестат + справка ГИА, ЕГЭ +?)

? – вкладыш в аттестат с личностными достижениями (3), заверенный печатью школы

- самопрезентация (возможно резюме + электронный вариант приложения).

Иван Трифонов


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100