Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация группы 

Группа 2. Региональный уровень оценки качества




13 ноября 2011 года в Великом Новгороде в рамках проблемного организационно - деятельностного семинара «Общественное обсуждение модели управления развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования» продолжила работу проектная группа «Региональный уровень оценки качества образования» (координаторы-эксперты ИПОП «Эврика» В.Е.Курочкина и П.Б.Бондарев)

Работа проектной группы прошла в групповой работе, где на основании анализа предложенной концепции и личного опыта построить систему региональной оценки качества образования:

1 группа - Проведение аттестации учителей на высшую, первую квалификационные категории и соответствие занимаемой должности;

2 группа - Аккредитация образовательных учреждений.

Результатом работы групп должно стать определение инструментов РСОКО и данные, востребованные на региональном уровне. Валентина Курочкина ориентировала группы на экспертную оценку своей деятельности.

Проректор Новгородского ИРО Татьяна Каплунович рассказала об электронной программе мониторинга МОНИТУ, утвержденной на региональном уровне, в которой изучаются результаты и процесс воспитания, связанный с социализацией. На основе этих данных строится процесс повышения квалификации. В программе заложена совокупность индикаторов, на которых делается расчет. Отдельные процедуры проводятся в ходе аккредитации учреждений. Традиционно стало проведение семинаров-совещаний в тех территориях, которые дают высокие результаты.

Второй группой  в качестве предметов РСОКО было выделено: соответствие подготовки учащихся требованиям ФГОС, удовлетворенность учащихся и родителей, воспитательная работа, социализация. В качестве инструментов РСОКО отмечено: результаты ГИА и ЕГЭ, олимпиады, конкурсы, анкетирование, опросы, анализ журналов, оснащенность УВП (условия), введение электронных форм мониторинга. Данные, востребованные  на региональном уровне: статус учреждения, выдача документов установленного образца, нормирование финансирования.

Особо было отмечено, что необходимо вернуть аккредитацию дошкольных образовательных учреждений. В Новгородской области есть положительный опыт, который позволяет стимулировать работу ДОУ.

 Первой группой  в качестве инструментов  РСОКО выделено:

1. тестирование (нормативно-правовые ЗУН, предметные знания, психолого-педагогические знания, ИКТ-компетентность);

2. представление руководителя;

3. ЕГЭ, олимпиады.

Данные, востребованные на региональном уровне: совместимые с региональным уровнем школьные электронные базы данных; динамика результатов, методики оценки компетентностных результатов.

Григорий Гришин, главный специалист Новгородского района, обратил внимание на то, что в области сложилась система самооценки ОУ в процессе аккредитации. Нужно внести изменения, которые будут связаны с оцениванием УУД, мы к этому готовы и будем активно работать в этом направлении.

Аналитическая группа Новгородской области

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100