Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация группы 

Группа 1. Федеральный уровень оценки качества образования




13 ноября 2011 года в Великом Новгороде в рамках проблемного организационно - деятельностного семинара «Общественное обсуждение модели управления развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования» продолжила работу проектная группа «Федеральный уровень оценки качества образования» (координатор-эксперт ИПОП «Эврика» В.К. Бацын)

Работа проектной группы была посвящена уточнению основных позиций по результатам первого дня работы группы: конкретизация в постановке цели и задач, а также определению ожидаемых результатов и эффектов.

Цель – формирование единой программы действий управления в достижении намеченных результатов, в связи с ней группа определила следующие задачи:

 1. Установление единого базового уровня (норм), требований и равных условий для получения установленного получения качества и результативности (федеральные гарантии).

2. Доведение до полноты решения конкретных задач, поставленных перед всей системой образования – от губернатора до школы: доступность ДОУ, беспризорность.

3. Установление единых федеральных индикаторов для школ, муниципалитетов и регионов по ключевым позициям.

4. Материальное и моральное стимулированием субъектов Российской Федерации пропорционально достигнутым результатам в целях роста профессионального уровня и естественной ротации кадров.

5. Выведение непрофильных видов деятельности (доставка детей, их питание, лечение и др.) в соответствующие ведомства.

6. Изменение подходов к подготовке специалистов (педагогических кадров, управленцев); введение квотирования на бюджетные места для  целевой подготовки специалистов, нужных территории, но не готовящихся на ней.

7. Введение единого механизма аккредитации образовательных учреждений.

8. Развитие медийного сопровождения модернизации образования.

9. Создание системы взаимодействия между федеральными и региональными уровнями по согласованию стратегических целей, толковании тех или иных направлений деятельности.

10. Создание универсального электронного мониторинга результатов качества, эффективности.

11. Механизмы межведомственного взаимодействия по вопросам развития и социализации детей (летний отдых, преступность, здоровье).

12. Система «федеральной гласности» - СМИ, общественное продвижение проблем образования.

13. Унификация системы статистического наблюдения в системе образования («электронная паспортизация школы»).

14. Введение современных средств медийной связи между всеми уровнями управления образованием.

15. Оплата всех работников по результатам труд (включая муниципальных и государственных служащих, отвечающих за данную сферу).

16. При решении вопросов кадровой политики на региональном и муниципальном уровнях управления как в исполнительной, так и в законодательной власти (по крайней мере, в части, касающейся образования) принимать за основу результативность работы претендента.

Результатами и эффектами предложенных мер должно стать:

1. Повышение уровня управляемости системы образования сокращение сроков реализации планов, повышение ответственности и пр.

2. Усиление информационной открытости и прозрачности системы образования.

3. Возникновение равных конституционных возможностей получения качественного образования независимо от места жительства.

4. Рост удовлетворенности населения качеством образования.

5. Возможности и условия перехода и постановке новых стратегических задач.

6. В конечном счете - развитие человеческого капитала.

Елена Крайнева


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100