Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Общественное обсуждение модели управления развитием системы оценки качества общего образования > Семинар в Великом Новгороде> Лекция Шадриной Н.М. «Финансово-экономические аспекты управления развитием качества образованием»
Презентация Натальи Шадриной 

Лекция Шадриной Н.М. «Финансово-экономические аспекты управления развитием качества образованием»

 



13 ноября 2011 года в Великом Новгороде в рамках проблемного организационно - деятельностного семинара «Общественное обсуждение модели управления развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования» выступила Наталья Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика» с сообщением «Финансово-экономические аспекты управления развитием качества образования»

 Эксперт в начале лекции ввела основания различения двух понятий:

- качество образования;

- качество оказываемой образовательной услуги.

Наталья Шадрина отметила, что финансовое обеспечение происходит через муниципальное задание посредством субвенций. Были определены показатели, которые входят в государственное задание:

- состав;

- качество;

- объем;

- содержание;

- условия;

- порядок оказания услуг.

Норматив реализации государственного задания состоит из:

- норматива на реализацию ФГОС;

- норматива на содержание здания;- норматива на ПК;

- норматив на образовательный аудит.

Далее эксперт уточнила состав расходов, учитываемых при определении величины регионального подушевого норматива; состав расходов, учитываемых при определении величины муниципального подушевого норматива; состав расходов, учитываемых при определении величины норматива на повышение квалификации.

Подробно Наталья Шадрина остановилась на анализе нового норматива – на образовательный аудит.

Проблемные поля:

- устаревшая норма норматива финансирования (расчет на уровне 2004 года);

- норматив на создание условий, содержание здания не подкреплен соответствующим нормативным актом,  а если этот акт есть, то все расчеты ведутся, исходя из фактически произведенных расходов;

- в большинстве субъектов РФ нет норматива на повышение квалификации;

- нет норматива на образовательный аудит, более того, не заявлена потребность на сам вид деятельности по образовательному аудиту.

Далее эксперт предложила разделить полномочия по расходам по оказанию государственные услуги на уровне субъекта и на уровне муниципалитета.

В сообщении прозвучали предложения по изменению структуры норматива на региональном уровне, муниципальном уровне, школьном уровне.

Наталья Шадрина обратила внимание на необходимость внесения изменений в нормативно-правовую базу, обозначив в лекции основные нормативные документы (школьный, муниципальный, региональный уровень).

Говоря о кадровых условиях реализации основной образовательной программы  эксперт отметила, что должны были приняты ряд нормативных документов (Положение о подготовке, переподготовке и ПК педагогических работников; методика подсчета нормативных затрат на подготовку и переподготовку ПК)

В качестве показателей эффективности оказываемой образовательной услуги определены:

1. условия (результаты финансово-хозяйственной деятельности, рациональное использование энергоресурсов, выполнение требований к материально-техническим условиям реализации ООП; инфраструктура школы и т.д.)

2. образовательная программа (наличие в школе площадки для свободного самовыражения детей, количество обучающихся по индивидуальным образовательным программам)

3. результаты (подтверждение результатов по ФГОС и т.д.).

Были определены механизмы и субъекты оценивания качества оказанной услуги. Это могут быть общественные советы (посредством совместной оценки). В качестве примера был приведен опыт Англии по оценке работы школы, модель эффективности работы школы, разработанной в Сингапуре, целостный подход, разработанный в Великобритании (Брайтон).

Елена Смирнова


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100