Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Пленарное заседание




12 ноября 2011 года в Великом Новгороде в завершение первого дня проблемного организационно - деятельностного семинара «Общественное обсуждение модели управления развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования» состоялось пленарное заседание, на котором были подведены итоги работы в группах первого дня семинара.  Ведущий - руководитель экспертной группы Института проблем образовательной политики «Эврика» Роман Селюков.

От проектной группы «Федеральный уровень оценки качества образования» выступила Татьяна Алексеева, директор Центра мониторинга и экспертизы качества образовательной деятельности Новгородского ИРО.

Главным выводом работы проектной группы стала необходимость формирования единой стратегии:

1. Установление единого  базового уровня (норм) условий получения качества и результативности (федеральные гарантии) – единый КИМ, единый экзамен, единый стандарт.

2. Доведение до полноты решения конкретных задач, поставленных перед всей системой – от губернатора до школы: доступность ДОУ, беспризорность, и т.д.

3. Выведение из школы в соответствующие ведомства доставки детей в ОУ, их питания и лечения (и других непрофильных видов деятельности)

4. Введение единого механизма аттестации и аккредитации ОУ

От проектной группы «Региональный уровень оценки качества образования» выступила Светлана Баранова, главный специалист Комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области.

Результатом работы группы стала формулировка методологии оценки качества образования Зачем оценивать качество образования?

-          Функция управления качеством

-          Для более эффективной деятельности

Проблемы оценки качества образования в регионе:

-          Недостаточно быстро достигаются прогнозируемые эффекты

-          Недостаточная квалификация управленцев в сфере образования

-          Стимулирование учителей «завязано» на ЕГЭ

-          Оценка качества образования родителями не совпадает с административной оценкой результативности

Образовательные результаты региона:

-          Высокий уровень обученности, зафиксированный в результатах ЕГЭ. Как данный результат связан с социализацией? (отдельно оценка качества воспитанности)

-          Высокий уровень заработный платы учителей

Эффективность деятельности учителя в настоящее время оценивается через:

-          Уровень обученности учащихся

-          Творческие достижения учащихся

-          Социальную активность учащихся

-          Отсутствие правонарушителей среди учащихся

От проектной группы «Муниципальный уровень оценки качества образования» выступила Елена Леонтьева, зав.отделом Комитета образования Парфинского муниципального района Новгородской области.

Итогом работы группы стало определение  требований к качеству предоставляемой образовательной услуги:

- Требования к образовательной программе

- Наличие сертифицированной образовательной программы

- Требования к условиям

- Наличие площадок для свободного самовыражения детей

- Наличие безбарьерной среды

- Наличие скорости Интернет (не  менее 5 Мбит)

- Наличие электронной среды

- Требования к результатам

- Наличие положительной динамики

- Подтверждение результатов

От проектной группы «Школьный уровень оценки качества образования» выступила Ольга Михайлова, методист Новгородского ИРО.

В ходе работы проектная группа определила, что для оценки качества образования на школьном уровне необходимо:

1. Определить объекты оценки (ООП, условия ОУ, индивидуальные достижения учащихся)

2. Определить инструменты оценки (самооценка учащегося, оценка потребителей образовательной услуги: родители, работодатели и др., оценка учителей)

Иван Трифонов

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100