12 ноября 2011 года в Великом Новгороде в рамках проблемного организационно - деятельностного
семинара «Общественное обсуждение модели управления развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной
на современные результаты образования» начала работу проектная группа «Региональный уровень оценки качества образования»
(координаторы-эксперты ИПОП «Эврика» П.Б. Бондарев, В.Е. Курочкина)
В рамках работы проектной группы Петр Бондарев сделал вводное сообщение. Текст сообщения представлен
во вложении.
Петр Бондарев обратил внимание на различные трактовки понимания качества образования. Качество образования - международная
проблема Прокомментировал определение качества образования (ЮНЕСКО)(стр.11 п.2.2.) проекта концепции.
Во-первых, это реализация установленных стандартов;
Во-вторых, достижение целей образования в различных социокультурных контекстах;
В-третьих, соответствие требованиям основных и заинтересованных потребителей;
В-четвертых, непрерывное стремление к совершенствованию образования и инновации.
Особое внимание обратил на вопросы методологии оценки качества образования: критерии оценки (зачем?), показатели оценки
(сколько?), индикаторы оценки (как определить?)
Татьяна Каплунович, проректор Новгородского института развития образования отметила, что не оценивая качество образования,
невозможно им управлять. В Новгородской области есть критериальная оценка качества образования. Есть основания полагать, что
стратегия выбрана правильно. Одна из проблем - недостаточно быстро достигаются эффекты, которые планировались .Есть сбой.
Что нас радует -высокий уровень обученности учащихся, подтвержденный результатами ЕГЭ, которые выше среднероссийских
по всем предметам. В области отработана система стимулирования, котораяпозволила достигнуть уровня заработной платы, соответствующего
средней по экономике.
Светлана Баранова, главный специалист комитета образования области, отметила, что индикаторы оценки меняются. Например,
100% учащихся в области поступили по профилю в ВУЗы, это произошло потому, что внедрена концепция профильного обучения. Результат
достигнут, поэтому индикатора теперь такой не введен.
Нужно создать модель, которая стоилась бы в контексте ФГОС. ЕГЭ придается очень большое значение. Учителя работают с такой
большой нагрузкой, что о качестве образования говорить не приходится. Не все в системе оценки качества устраивает, в том числе
и потребителей.
Аналитическая группа Новгородской области
|