Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация группы 
Доклад Петра Бондарева 

Группа 2. Региональный уровень оценки качества




12 ноября 2011 года в Великом Новгороде в рамках проблемного организационно - деятельностного семинара «Общественное обсуждение модели управления развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования» начала работу проектная группа «Региональный уровень оценки качества образования» (координаторы-эксперты ИПОП «Эврика» П.Б. Бондарев, В.Е. Курочкина)

В рамках работы проектной группы Петр Бондарев сделал вводное сообщение. Текст сообщения представлен во вложении.

Петр Бондарев обратил внимание на различные трактовки понимания качества образования. Качество образования - международная проблема Прокомментировал определение качества образования (ЮНЕСКО)(стр.11 п.2.2.) проекта концепции.

Во-первых, это реализация установленных стандартов;

Во-вторых, достижение целей образования в различных социокультурных контекстах;

В-третьих, соответствие требованиям основных и заинтересованных потребителей;

В-четвертых,  непрерывное стремление к совершенствованию образования и инновации.

Особое внимание обратил на вопросы методологии оценки качества образования: критерии оценки (зачем?), показатели оценки (сколько?), индикаторы оценки (как определить?)

Татьяна Каплунович, проректор Новгородского института развития образования отметила, что не оценивая качество образования, невозможно им управлять. В Новгородской области есть критериальная оценка качества образования. Есть основания полагать, что стратегия выбрана правильно. Одна из проблем - недостаточно быстро достигаются эффекты, которые планировались .Есть сбой. Что нас радует -высокий уровень обученности  учащихся, подтвержденный результатами ЕГЭ, которые выше среднероссийских по всем предметам. В области отработана система стимулирования, котораяпозволила достигнуть уровня заработной платы, соответствующего средней по экономике.

Светлана Баранова, главный специалист комитета образования области, отметила, что индикаторы оценки меняются. Например, 100% учащихся в области поступили по профилю в ВУЗы, это произошло потому, что внедрена концепция профильного обучения. Результат достигнут, поэтому индикатора теперь такой не введен.

Нужно создать модель, которая стоилась бы в контексте ФГОС. ЕГЭ придается очень большое значение. Учителя работают с такой большой нагрузкой, что о качестве образования говорить не приходится. Не все в системе оценки качества устраивает, в том числе и потребителей.

Аналитическая группа Новгородской области

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100