Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация группы 
Доклад Владимира Бацына 

Группа 1. Федеральный уровень оценки качества образования




12 ноября 2011 года в Великом Новгороде в рамках проблемного организационно - деятельностного семинара «Общественное обсуждение модели управления развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования» начала работу проектная группа «Федеральный уровень оценки качества образования» (координатор-эксперт ИПОП «Эврика» В.К. Бацын)

В рамках работы проектной группы Владимир Бацын сделал вводное сообщение. Текст сообщения представлен во вложении.

Владимир Бацын подчеркнул, что главным результатом должно стать повышение эффективности федерального органа управления образованием в части оценки качества.

В начале работы группы выступил ректор Новгородского ИРО Владимир Аверкин.Сегодня нет управления системой образования на уровне государства. Направления деятельности, объявленные в 1992 году, не развиваются. Рассмотрим некоторые ступени образования:

- Дошкольное образование.

Дошкольное образование можно оценивать по нескольким критериям:

 1. Доступность дошкольного образования - необходима организация системного управления, так, например, необходимо  в январе предоставлять общий отчет от всех дошкольных образовательных учреждений. Дальнейшие действия должны определяться Правительством РФ.

2. Оценка качества дошкольного образования. Кто лучше решает поставленную задачу, тот и получает больше. Отслеживание результативности через аттестацию педагогических кадров и аттестация самого ОУ.

В связи с этим возникает необходимость мониторинга доступности и оценки качества образования на федеральном уровне. Процесс должен быть управляемым!

- Основная школа.

В образовательном учреждении введено добровольное тестирование детей. Что касается механизма оценки качества - назначается независимая экспертная комиссия, подготовленность обучающихся влияет на надбавки для педагогов.

Активное обсуждение развернулось вокруг вопроса упорядочения целей и задач представляемой системы оценки качества образования на федеральном уровне.

1. Главной целью федерального уровня является выработка единой стратегии.

2. Необходимость единого базового уровня условий получения качества и результативности – единый КИМ, единый экзамен, единый стандарт.

3. Доведение до полноты решения конкретных задач, поставленных перед всей системой – от губернатора до школы: доступность ОУ, безопасность.

Выработка механизма достоверной системы оценки.

Оценка деятельности учителя (в финансовом аспекте) по результатам! Критериальная оценка на федеральном уровне должна быть более усовершенствованной.

4. Поощрять регионы, в которые добились результатов поставленной задачи:

ликвидировавшие прогулы, детскую преступность, преодолевших нецелевую трату бюджетных средств и пр.

По мнению Татьяны Алексеевой, директора Центра мониторинга и экспертизы качества образовательной деятельности Новогородского ИРО произойдет правильная расстановка управленческих кадров на региональном уровне. Это приведет к росту профессионального уровня и естественной ротации кадров.Должно быть организовано оптимальное межведомственное взаимодействие. Необходимо освободить систему образования от несвойственных ей функций: медицинское сопровождение, организация детского питания.

8. Единый механизм аккредитации образовательных учреждений.

9. Подготовка специалистов. Формирование Министерства образования из представителей от лучших субъектов РФ, имеющий положительный опыт работы в сфере образования региона.

Определение структуры федерального уровня оценки качества образования должно осуществляться через:

1. Создание системы взаимодействия между федеральным и региональным уровнями по согласованию стратегических целей, толкования тех или иных направлений деятельности и т.д. (ответственность за курируемое направление).

2. Организацию универсального электронного мониторинга результатов качества, эффективности.

3. Запуск механизмов межведомственного взаимодействия по вопросам развития и социализации детей (летний отдых, преступность, здоровье).

4. Создание системы «федеральной гласности» - СМИ, общественное продвижение проблем образования.

Елена Крайнева 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100