Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация Романа Селюкова 

Лекция Селюкова Р.В. «Модель управления развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования»

 




12 ноября 2011 года в Великом Новгороде в рамках проблемного организационно - деятельностного семинара «Общественное обсуждение модели управления развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования» выступил эксперт ИПОП «Эврика» Роман Селюков с сообщением «Модель управления развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования».

Идея Стива Джобса о том, что время ограничено, поэтому не стоит тратить его, живя чужой жизнью,  и не стоит позволять утонуть в шуме других точек зрения собственному внутреннему голосу, необходимо обладать смелостью следовать зову сердца и своей интуиции» - своего рода техническое задание системе образования от успешного представителя бизнес-сообщества.

Классно-урочная система обучения детей в школе не задает тип отношений, необходимый завтрашнему школьнику. Система образования должна модельно задавать новый тип отношений, позволяющая школьнику уверенно смотреть в будущее, а не в прошлое! Миссия современной школы: смоделировать новое пространство - пространство современных результатов образования и пространство появления нового качества образоания – успешной социализации учащегося.

Идея непрерывного образования становится доминирующей в современной системе образования. Классно-урочная система не задает модельную ситуацию естественного формирования компетенций, необходимых сегодняшнему школьнику в будущем. Необходимо подвергать сомнение гегемонию классно-урочной системы в школе. В соответствии с этим перед регионом, модернизирующим систему образования встает ряд задач:

-обеспечить через развитие системы оценки качества образования предвосхищение компетентностей человека, необходимых ему в будущем;

-обеспечить моделирование пространств, в которых эти компетентности могли быть естественным образом развиваться сегодня;

-обеспечить подготовку педагогов, готовых «учить создавать», а не «учить приспосабливаться».

Введение ФГОС – это способ, позволяющий системе образования работать на перспективу. На современном этапе школа уходит от идеи всеобщего образовательного минимума к идее индивидуального максимума. Особое значение приобретает оценка метапредметных результатов образования школьников и индивидуального прогресса ребенка. Появляется новая миссия учителя – моделирование пространства будущего. Моделирование пространства осуществляется посредством создания ситуаций, позволяющих ученикам задавать себе ближайшую задачу; создание условий для рефлексии учащимися результатов и способов осуществления собственной деятельности.

Перед каждой школой стоит задача реализации требований ФГОС. Для реализации этих требований совершенно необходима выработка модели управления системой оценки качества образования. Это модель «обеспечения качества», а не «контроля качества».

Ключевые основы модели:

-разведение оценки результатов образования и оценки качества образования;

-установление требований к системам оценки качества образования на уровне школы, муниципалитета, региона, федерации;

-установление требований к инструментам оценивания.

Под качеством образования пониманием совокупность тех образовательных результатов, и необходимых условий, которые обеспечивают успешную социализацию подростка в окружающем его мире.

Система оценки качества должна быть удобна для учителя, функционально выстраиваться соответствующим образом на федеральном, региональном, муниципальном и школьном уровнях. Какие функции на каждом уровне может обеспечивать данными система оценки качества образования?

Федеральный уровень:

•      организация итоговой аттестации;

•      формирование нормативной базы для сферы образования (включая обновление образовательных стандартов).

•      определения контрольных цифр приема для подведомственных учреждений профессионального педагогического образования;

•      оценки эффективности федеральных программ, инициатив, проектов;

•      оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации (в части деятельности, обеспечивающей развитие системы образования;

Региональный уровень:

•      проведения аттестации учителей на высшую, первую квалификационные категории и соответствие занимаемой должности;

•      аккредитации образовательных учреждений;

•      проведения промежуточных оценочных процедур (например, в соответствии с проектом концепции оценки основного общего образования– входное оценивание качества образования в 5 классе и промежуточное оценивание в 7 классе);

•      определения требований к программам повышения квалификации педагогических работников в соответствии с требованиями, предъявляемыми к педагогам в рамках ФГОС ООО и информации о дефицитах педагогического инструментария и технологии работы с ним;

•      определения объемов государственных заданий на повышение квалификации педагогических работников;

•      планирования и оценки эффективности реализации региональных программ развития образования;

•      распределения средств региональных фондов развития качества образования на конкурсной основе в соответствии с показателями качества образования;

•      информирования граждан о качестве образования, предоставляемого учащимся сетью общеобразовательных учреждений региона

Муниципальный уровень:

•      оценки соответствия основной образовательной программы основного общего образования требованиям стандарта для того, чтобы учредитель мог дать задание учреждению на предоставление соответствующей услуги по реализации этой программы;

•      оценки качества выполненного учреждением муниципального задания по предоставлению образовательной услуги по реализации основной образовательной программы основного общего образования;

•      оценки качества образования, предоставляемого в школе для стимулирования руководителей образовательных учреждений;

•      распределения дополнительных средств (сверх норматива) между образовательными учреждениями на конкурсной основе в зависимости от показателей качества образования;

•      определения требований к программам повышения квалификации педагогических и руководящих работников, формирование заданий или заказов на проведение повышения квалификации этих категорий работников;

•      информирования граждан о качестве образования, предоставляемого учащимся сетью общеобразовательных учреждений;

•      планирования и оценки эффективности реализации муниципальных программ развития образования;

•      обеспечения получения достоверной информации для планирования действий учредителем для приведение учреждений в соответствие в части требований к условиям реализации ООП ступени основного общего образования в соответствии с ФГОС основного общего образования.

•      получения объективной информации, необходимой для аттестации руководящих работников муниципальных образовательных учреждений.

Школьный уровень:

•      обеспечения сбора информации, позволяющей анализировать учащемуся, его родителям, педагогам результаты ученика (обеспечение текущего оценивания и промежуточной аттестации);

•      обеспечения сбора данных, позволяющих анализировать качество работы и эффективность деятельности педагогических работников и на основании анализа эффективно распределять стимулирующую часть фонда оплаты труда педагогических работников, а также формировать оптимальное штатное расписание ОУ;

•      обеспечения сбора и анализа данных о соответствии требованиям ФГОС ООО и полноте и качестве исполнения ООП ступени основного общего образования для оформления договоров с родителями, а также для информирования общественности о состоянии качества образования;

•      обеспечения сбора данных о достаточности инфраструктуры школы для соответствия требованиям ФГОС ООО к условиям реализации ООП;

•      обеспечения сбора данных о методических дефицитах учителей при осуществлении оценочных процедур для формирования индивидуальных образовательных программ повышения квалификации.

Иван Трифонов

 

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100