Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Межрегиональная конференция «Авторская школа – «Эврика»> Межрегиональная конференция «Мониторинг введения ФГОС»
Программа межрегиональной конференции 

Межрегиональная конференция «Мониторинг введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  и модернизации финансово-экономических механизмов в общем образовании»
 




Открывая конференцию, научный руководитель ИПОП «Эврика» Александр Адамский обозначил сквозные линии дискуссии:

1.  Линия «обеспечения задания». Методика расчета задания (госзадания, муниципального задания) на образовательные услуги, с учетом требований современного качества, становится ключевым условием реализации ФГОС и НОИ «Наша новая школа»

2.  Линия результатов и качества образования. Необходимо дать более четкое определение результативности образования, так как именно оно должно быть положено в основу расчета задания для реализации стандарта. Здесь же должен быть проработан вопрос об инструментарии оценки результативности и достижений учащихся (соответствующих ФГОС), и, следовательно, об инструментарии оценки результативности труда учителя.

3.  Линия перевода инструментария (по оценке результативности и качества образовательной услуги, а, следовательно, труда учителя) в электронный вид. Если тенденция электронизации не будет закреплена в НОИ «Наша новая школа» и в региональных программах развития образования, то мы дискредитируем направление начисления зарплаты по результату труда.

«Сегодня нужно посмотреть, учтены или не учтены в бюджете каждого региона, в составе субвенции, в нормативе, расходы на реализацию ФГОС, - сказал Александр Адамский. - Если структура ФГОС не отражена в структуре норматива (ни количественно, ни качественно) – как мы можем ожидать каких-то результатов? Рассчитывать на то, что изменения произойдут на энтузиазме учителя - это несерьезно».

То же самое касается системы оплаты труда: если структура ФГОС отражена в структуре фонда оплаты труда ОУ, (в виде оплаты учителю тех видов деятельности, которые необходимы для достижения результатов ФГОС), тогда можно говорить о реализации стандарта. «Здесь возникает простая задача – обнаружить соответствие между “Положением о системе оплаты труда в ОУ”, (в той его часть, которая касается показателей распределения стимулирующей части ФОТ), и структурой результатов требуемых ФГОС (личностные, предметные, метапредметные достижения учащихся) и обнаружить инструментарий, обеспечивающий это соответствие, - подчеркнул Александр Адамский. - Если этого соответствия нет, мы сразу можем зафиксировать, что ФГОС в этой школе не реализовывается, потому что учитель не получает деньги за результаты, требуемые стандартом».

Соб.инф.



система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100