Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа "Совершенствование школьной инфраструктуры, развитие самостоятельности школ"




Сегодня 30 октября 2011 г. на межрегиональном профессионально-общественном обсуждении "Нормативно-правовое обеспечение реализации Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на региональном, муниципальном и школьном уровне» проходила работа группы "Совершенствование школьной инфраструктуры, развитие самостоятельности школ".

Наталия Шадрина в начале работы группы предложила участникам группы сформулировать риски реализации направлений ННШ, в частности, таких направлений как совершенствование школьной инфраструктуры, развитие самостоятельности школ.

Обсуждался вопрос развития школьной инфраструктуры. Наталия Шадрина, предложила обсуждать проблематику расходов на оснащение школ с точки зрения требований ФГОС. Галина Пушкина (Московская область) обозначила риск, связанный с необходимостью определиться, что такое образовательная услуга. Сейчас не понятно, как выделять образовательную услугу начального образования, среднего образования, что такое услуга дополнительного образования – нормативно эти услуга не определена. Необходимо определить способ выделения разных образовательных услуг, прописать нормативное финансирование услуг.

Это предложение было поддержано, было предложено участникам группы сформулировать несколько образовательных услуг в начальной, средней, старшей школе. Также необходимо определить механизм оплаты этих услуг, поскольку в нормативе это не закреплено. Стоимость услуги из норматива не является достаточной для реализации образовательной программы, т.к. норматив формировался в 2004 году. В муниципальном задании может быть несколько программ, которые могут финансироваться по-разному.

Юрий Чистяков (Томская область) обозначил риск готовности образовательного учреждения к переходу в статус самостоятельного. Решение спущенное «сверху» не эффективно: кто решил, что это будет лучше.

Елена Бондаренко отметила положительный опыт Хабаровского края, где действует четкое взаимодействие между финансистами и отделом общего образования.

В ходе обсуждения были отмечены также следующие риски:

  • неэффективное общественное обсуждение развития школьной самостоятельности, в результате, которого не появляется понимания  необходимости перехода в новый статус;
  • кадровое обеспечение;
  • административно-командное управление
  • отсутствие собственных положений об оплате труда.

Елена Рачкова в своем сообщении отметила, что инфраструктура делится на две части:
первая – восполнение недостатков, вторая часть – это развитие учреждения – программы для одаренных, закупка оснащенных кабинетов. Часто встречается смешение двух задач в одном перечне.

Елена Бондаренко в заключение работы группы обобщила риски, обсуждаемые на группе:

  • риск недоведения норматива до образовательного учреждения;
  • в нормативе утверждены фактические расходы, но не заложена возможность для развития;
  • необходимость разработки на Федеральном уровне методических рекомендаций перечня образовательных услуг, описание способов взаимодействия представителей разных ведомств;
  • неэффективное общественное обсуждение;
  • норматив не включает внеурочную деятельность.
     

Елена Воробьева


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100