Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Результаты работы группы 

Группа "Переход на новые ФГОС, развитие системы поддержки талантливых детей, сохранение и укрепление здоровья школьников"




30 октября 2011 года в Москве в рамках межрегионального профессионально-общественного обсуждения «Нормативно-правового обеспечения реализации НОИ “Наша новая школа” на региональном, муниципальном и школьном уровнях» была проведена работа в группе по направлению: «Переход на новые ФГОС, развитие системы поддержки талантливых детей, сохранение и укрепление здоровья школьников».

Работа группы началась с определения позиции учителя, реализующего ФГОС. Участниками группы был принят тезис о том, что заработная плата педагога должна находиться в зависимости от результативности и качества его работы. Было сказано о необходимости разделить понятия «качества образования», (находящегося вне педагогической деятельности, и касающейся социализации выпускника школы), и «результативности образования». При этом было отмечено, что в условиях введения ФГОС понятие результативности расширяется: появляются учебные, внеучебные, предметные, метапредметные результаты, социализация ученика.

Обсуждался вопрос нормативного закрепления механизмов обеспечения работы с одаренными школьниками. В этом направлении были выделены следующие проблемы: развитие механизмов раннего выявления одаренных детей; механизмы финансового обеспечения работы с ними; разработка норматива сетевого сопровождения одаренных детей. Также среди проблем по этому направлению было указано, что одаренность рассматривается, в основном, с точки зрения предметных знаний, интеллектуальной одаренности, спорта и т.д. С введением ФГОС возникает необходимость разработки новых инструментов оценки этих достижений через различные олимпиады, конкурсы, не имеющих прямого отношения к предметным результатам.

Участники группы отметили неготовность и неумение учителей работать с одаренными детьми, а также с детьми с особыми нуждами, при традиционном укладе школы. Необходимо закладывать учебные модули в программы ПК и подготовки педагогов в вузах по методам выявления детей этих категорий и по технологии педагогической работы с ними.

Прорабатывая вопросы нормативного оформления и закрепления экономических механизмов обеспечения работы по сохранению и укреплению здоровья детей, участники группы выделили следующие задачи, которые, по их мнению, необходимо решить на региональном уровне:

- включение детей в проблематику собственного здоровья;

- включение информации о психологическом здоровье ребенка и технологиях его  сохранения в программы подготовки и переподготовки учителей;

- профилактика зависимостей у детей;

- введение, закрепление на региональном уровне термина «инклюзивное образование»;

- введение в штат школы новых позиций (при обучении ребенка-инвалида среди здоровых детей зачастую требуется помощь в самообслуживании (няня, социальный работник) или усвоении образовательной программы (тьютор). 

Татьяна Морозова

 

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100