Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
М.В.Дулинов. Результаты и эффекты реализации НОИ "Наша новая школа" 

Максим Дулинов. Доклад «Результаты и эффекты реализации НОИ «Наша новая школа»




30 октября 2011 года в Москве в рамках межрегионального профессионально-общественного обсуждения «Нормативно-правовое обеспечение реализации Национальной образовательной инициативы “Наша новая школа” на региональном, муниципальном и школьном уровнях» выступил заместитель Министра образования и науки РФ Максим Дулинов с сообщением «Результаты и эффекты реализации НОИ “Наша новая школа”».

В начале своего сообщения Макcим Дулинов поднял вопрос о необходимости развести понятия «результат образования» и «качество образования» и договориться об их содержании в профессиональном сообществе. «Сиюминутных результатов в образовании быть не может, – отметил докладчик. – Тем более, если понимать под качеством образования “способность личности (ученика) делать выбор и нести за него ответственность”, то оценить такой образовательный результат “здесь и сейчас” – чрезвычайно сложная задача».

«Национальная образовательная инициатива “Наша новая школа” направлена на усиление роли школы в системе образования, на усиление ее самостоятельности, - сказал Максим Дулинов. - Вся административно-управленческая система должна осознать, что ее основная функция – обеспечить самостоятельность ОУ». При этом, согласно данным приведенным докладчиком, лишь 11 субъектов РФ полностью доводят средства по нормативу до ОУ, а в 72 регионах средства по нормативу в полном объеме доходят лишь до уровня муниципалитетов, далее вводятся поправочные коэффициенты. «Это абсолютно порочная практика, - прокомментировал докладчик. – Руководители ОУ не привыкли отвечать за результат. Раньше, при очевидных ошибках, к управленцу применялось дисциплинарное наказание, финансовое же – никогда, так как не было практики снижения объемов финансирования за невыполнение обязательств. Теперь необходимо положить этот принцип в основу механизма управления».

Позиция учителя сегодня претерпевает значительные содержательные изменения: учитель должен быть не столько носителем знания, сколько стать для ученика проводником в этом знании. Кроме того, от учителя требуется умение работать с одаренными детьми, с детьми с особыми потребностями, с «трудными» детьми в классе. «Необходимо, чтобы разница в квалификации учителей была отражена в их зарплате, - подчеркнул Максим Дулинов. - Разница в зарплатах педагогов разных категорий должна быть ощутима, иначе, у нас не будет оснований закладывать высокие требования в процедуру аттестации».

«Очевидно, что сегодня должно произойти изменение содержания подготовки учителей, - отметил докладчик. – Это может произойти массово – за счет изменения программ подготовки в педагогических вузах, либо за счет повышения квалификации». Однако, по данным Максима Дулинова, «повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей ОУ и учителей» – самая незначительная статья расходов средств, направляемых на модернизацию, самые большие расходы идут на приобретение оборудования.

 


 

Татьяна Морозова


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100