Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация Александра Адамского. Проблематика эффектов реализации НОИ «Наша новая школа» 

Александр Адамский. Доклад «Проблематика эффектов реализации НОИ «Наша новая школа»




30 октября 2011 года в Москве в рамках межрегионального профессионально-общественного обсуждения «Нормативно-правового обеспечения реализации Национальной образовательной инициативы “Наша новая школа” на региональном, муниципальном и школьном уровнях» выступил научный руководитель ИПОП «Эврика» Александр Адамский с сообщением на тему «Проблематика эффектов реализации НОИ ННШ». 

В начале сообщения Александр Адамский обратил внимание участников на комплексность, принимаемых на уровне государства, мер по модернизации образования. На данный момент реализуется несколько равноценных направлений: НОИ “Наша новая школа”, наряду с этим, реализуется проект комплексной модернизация региональных систем образования. «Проектная составляющая, таким образом, становится штатной в бюджетном финансировании сферы образования, – подчеркнул Александр Адамский. – Однако технически эта задача еще не решена».

Об этом, в частности, свидетельствует тот факт, что при формировании региональных бюджетов комплексы мер по направлениям модернизации фактически не были учтены. "При этом, связка бюджетирования образования с комплексными проектами модернизации необходима, - подчеркнул докладчик, - иначе шаги по модернизации теряют смысл". По мнению Александра Адамского, главным препятствием на этом пути является отсутствие методики расчета стоимости услуги, "с учетом проектной составляющей".

Докладчик затронул также вопрос о переходе образовательных учреждений в новые организационные формы (в соответствии с ФЗ-83). Регионы сильно отличаются друг от друга по количеству учреждений перешедших в ту или иную форму. Тем не менее, общая тенденция для всех – «отсутствие стремления к увеличению финансово-хозяйственной самостоятельности». «Сегодня идет массовый отказ школ от самостоятельности, - отметил Александр Адамский. - Директорский корпус не выбирает свободу ни в определении содержания образования, ни в распределении ФОТ, ни в переходе на финансово-хозяйственную самостоятельность». «Процесс перехода школ на содержательную и финансово-хозяйственную самостоятельность может остаться лишь формальным, - предостерег Александр Адамский. – Не хотелось бы дискредитации этого начинания. Однако мы должны понять, что при отсутствии четкой методики расчета стоимости услуги в рамках ФГОС и отсутствии строгой методики доведения средств по нормативу до ОУ (без изъятий и перераспределений на этапе перевода субвенции в субсидию) директора не будут брать на себя ответственность. Разработка этих методик и, тем самым, защита позиции директора – наша первостепенная задача».

Докладчик отметил необходимость определить в профессиональном сообществе, «что является результатом образования, по каким показателям и индикаторам можно судить о результативности образования, и, соответственно, о результативности учителя». Основная проблема в вопросе аттестации учителей также связана с отсутствием операциональной системы фиксирования результативности. «Если попытаться прописать реальные требования к квалификации педагога, реализующего ФГОС, и заложить их в процедуру аттестации, то эту процедуру пройдут сегодня не более 30% педагогов, работающих в школе, - подчеркнул Александр Адамский. – Причем, речь идет лишь о процедуре аттестации на соответствие занимаемой должности». Он также отметил необходимость введения квалификационных экзаменов в качестве необходимого условия присуждения педагогу той или иной квалификационной категории. «Мы заставляем детей проходить экзамен, а сами подтверждаем свою квалификацию бумажными отчетами о проведенных мероприятиях – это нонсенс», - сказал Александр Адамский.


Татьяна Морозова


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100