19 октября 2011 года состоялась работа проектной группы «Требования к консультационной системе подготовки
Управляющих советов» под руководством Владимира Бацына и Василия Ананьина работы. В работе группы принимало участие
около 30 представителей муниципальных управлений образованием, общеобразовательных учреждений республики.
Василий Ананьин в своем выступлении актуализировал необходимость применения электронного дистанционного образования
в самоподготовке членов управляющих советов школ, используя возможности Интернета в современных технических ракурсах. Вычленил
особенности составления электронных дистанционных материалов: интерактивность, видео и звуко-сопровождение, модульная обработка
оцифрованных приложений (учебников и др. информации), доступность, достаточная скорость Интернета.
Владимир Бацын предложил логическую цепочку, направленную на разработку требований к консультационной системе подготовки
Управляющих советов: УС – самоподготовка членов УС– консультационная система – требования. Прозвучал вопрос:
«В каких областях необходима самоподготовка членов УС? Предложите их». Аудитория обозначила 10 позиций, из которых
в итоге остались самые значимые: качество образования и участие в разработке образовательных программ школы.
Далее работа группы велась вокруг ключевой проблемы - осознание членом Управляющего Совета себя как субъекта собственной
деятельности. Их самоподготовка в осмыслении системы образования, по мнению координатора группы, состоит из следующих основных
блоков:
- школа как социально-культурный ресурс развития будущего поколения
- возникновение горизонтальных связей (проектов) между школами, решающими однотипные проблемы
- мобилизация наличных ресурсов для ООП (в социокультурном плане)
- социальная виртуальная сеть членов УС.
В продолжение диалога возник вопрос, кто же должен консультировать членов управляющих советов и какими должны быть требования
к консультационной системе? Владимир Бацын предположил, что консультантами, в первую очередь, должны быть сами члены УС, которые
впоследствии, по мере накопления опыта, могут стать экспертами, и предложил начать работать – «Docenpo discimus!»
(Уча учимся!)
Нина Ершова, Надежда Захарова
Аналитическая группа Республики Саха (Якутия)
|