Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Создание, апробация и внедрение механизмов консультирования по вопросам нового ФГОС> Семинар в Якутске> Группа «Требования к системе самоподготовки членов управляющих советов», В.К.Бацын, В.Г.Ананьин
презентация группы № 3 

Группа «Требования к системе самоподготовки членов управляющих советов», В.К.Бацын, В.Г.Ананьин




19 октября 2011 года состоялась работа проектной группы «Требования к консультационной системе подготовки Управляющих советов» под руководством  Владимира Бацына и Василия Ананьина работы. В работе группы принимало участие около 30 представителей муниципальных управлений образованием, общеобразовательных учреждений республики.

Василий Ананьин в своем выступлении актуализировал необходимость применения  электронного дистанционного образования в самоподготовке членов управляющих советов школ, используя возможности Интернета в современных технических ракурсах. Вычленил особенности составления электронных дистанционных материалов: интерактивность, видео и звуко-сопровождение, модульная обработка оцифрованных приложений (учебников и др. информации), доступность, достаточная скорость Интернета.

Владимир Бацын предложил логическую цепочку, направленную на  разработку требований к консультационной системе подготовки Управляющих советов: УС – самоподготовка членов УС– консультационная система – требования. Прозвучал вопрос: «В каких областях необходима самоподготовка членов УС? Предложите их». Аудитория обозначила 10 позиций, из которых в итоге остались самые значимые: качество образования и участие в разработке образовательных программ школы.
Далее работа группы велась вокруг ключевой проблемы -  осознание членом Управляющего Совета себя как субъекта собственной деятельности. Их самоподготовка в осмыслении системы образования, по мнению координатора группы, состоит из следующих основных блоков:

  • школа как социально-культурный ресурс развития будущего поколения
  • возникновение горизонтальных связей (проектов) между школами, решающими однотипные проблемы 
  • мобилизация наличных ресурсов для ООП (в социокультурном плане)
  • социальная виртуальная сеть членов УС.


В продолжение диалога возник вопрос, кто же должен консультировать членов управляющих советов и какими должны быть требования к консультационной системе? Владимир Бацын предположил, что консультантами, в первую очередь, должны быть сами члены УС, которые впоследствии, по мере накопления опыта, могут стать экспертами, и предложил начать работать – «Docenpo discimus!» (Уча учимся!)

 

Нина Ершова, Надежда Захарова
Аналитическая группа Республики Саха (Якутия)

 

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100