19 октября 2011 года в городе Якутск на семинаре «Общественное обсуждение материалов, регламентирующих обучение
представителей школьных органов, осуществляющих общественно-государственное управление образованием, по вопросам оценки качества
образования в рамках введения новых федеральных государственных образовательных стандартов» Наталья Шадрина прочитали
лекцию «Содержание образования программ подготовки общественных оценщиков качества образования в условиях реализации
ФГОС».
В начале выступления лектор рассказала о том, что родители не всегда правильно понимают, в чем суть новых образовательных
стандартов и зачем они нужны. По ее словам, исправить эту проблему легко, нужно просвещать родителей и общественность.
Знакомить их с целями, нормативами и направлениями в образовании.
Что необходимо для эффективной работы управляющих советов? Необходимы эффективные механизмы работы, для этого нужно быть
проинформированным, понимать и сотрудничать друг с другом, основываясь на взаимодоверии. Безусловно, еще одним фактором для
продуктивной работы является хорошая подготовленность участников. Наталья Шадрина предложила 4 модели подготовки общественных
управляющих через реализацию очных программ:
- Персонифицированная модель подготовки общественных управляющих на базе общеобразовательных учреждений.
- Проведение курсов повышения квалификации для подготовки общественных управляющих на базе общеобразовательного учреждения.
- Самостоятельное прохождение программы.
- Дистанционное обучение общественных управляющих
-
Лектор подробно ознакомила аудиторию с принципами работы этих моделей подготовки.
Также, Наталья Максимовна представила систему повышения квалификации общественных управляющих. По ее словам, общественные
управляющие несут очень большую ответственность наравне с учителем и руководителем ОУ, поэтому вопросов по уровню их квалификации
возникать не должно.
В завершении выступления лектором был предложен ряд критериев оценивания образовательных продуктов.
Алена Шадрина
|