Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Пленарное заседание. Доклады от групп




 20 октября 2011 года в Калининграде в рамках общественного обсуждения «Эффективность введения ФГОС, минимизация экономических, правовых и социальных рисков, связанных с реализаций ФГОС и НПФ» на базе Кадетского  морского корпуса им. Андрея Первозванного прошло пленарное заседание, на котором были представлены итоги двухдневной работы проектных групп.

В ходе работы группы «Минимизация рисков перехода на ФГОС  НОО»  были рассмотрены основные риски введения ФГОС на ступени начального общего образования, возможные пути их преодоления. К путям преодоления отнесены:

- повышение квалификации учителей;

- психологическое сопровождение учителей;

- стимулирование (материальное и моральное) деятельности в рамках ФГОС.  в т.ч. используя механизмы НСОТ;

- просвещение родительской общественности по тематике ФГОС;

- выявление материальных интересов различных сторон;

- разработка и внедрение норм на федеральном уровне;

- повышение норматива на реализацию основной образовательной программы образовательного учреждения в условиях ФГОС;

- привлечение внебюджетных средств;

- индивидуализация образования и учет потребностей детей при разработке основных образовательных программ;

- психолого-педагогическое сопровождение обучающихся при переходе на ФГОС;

- расширение возможностей и привлечение учреждений дополнительного образования детей, родительской общественности.

От проектной группы «Механизмы минимизации рисков внедрения НПФ и НСОТ» выступила Татьяна Мишуровская, директор МАОУ «Гимназия №40 г.Калининграда». В ходе работы группа попыталась выяснить перспективы норматива подушевого финансирования:

1. Введение норматива на психолого-педагогическое сопровождение, как следствие включения данной услуги в муниципальный заказ.

2. Повышающий коэффициент на ФГОС в части учебных расходов.

Участники группы обозначили следующую проблему - при внедрении ФГОС в основной школе резко увеличатся расходы на организацию образовательного процесса, в том числе закупка нового оборудования и мебели, требуемых для работы по ФГОС; создание новых информационно-образовательных и управленческих сред; обновление учебно-методической базы и т.д.

В качестве основной перспективы введения НСОТ группа отметила  нормирование всех видов деятельности учителя и отражение их в оплате труда.

Итоги двухдневного общественного обсуждения подвел Роман Селюков. Он отметил, что наиболее ценное в прошедшей работе – состоявшиеся дискуссии. Уровень и острота дискуссии свидетельствует о высоком качественном потенциале участников данного обсуждения.

Аналитическая группа Калининградской области.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100