Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Эффективность введения ФГОС НОО, минимизация рисков (Ф-116)> Семинар в Калининграде> Группа 2. Механизмы минимизации рисков введения НПФ и НСОТ. Мониторинг зарплат работников ОУ
Презентация группы 

Группа 2. Механизмы минимизации рисков введения НПФ и НСОТ. Мониторинг зарплат работников ОУ




20 октября в Калининграде в рамках общественного обсуждения «Эффективность введения ФГОС, минимизация экономических, правовых, и социальных рисков, связанных с реализацией НСОТ и НПФ» на базе областного образовательного учреждения кадетской школы-интерната «Андрея Первозванного Кадетский морской корпус» продолжилась работа экспертной группы «Механизмы минимизации рисков введения НПФ и НСОТ. Мониторинг зарплат работников ОУ». Координатор-экспперт ИПОП «Эврика» Наталья Сандакова.

Участники проектной группы продолжили обсуждение коллизий, возникающих при сопоставлении использования норматива в нынешних условиях и в условиях муниципального задания, вопросов нормирования трудозатрат учителя в условиях введения ФГОС и перспектив совершенствования системы финансирования общеобразовательных учреждений.

Аудитория проявила высокую заинтересованность, так как проблема муниципального задания актуальна для общеобразовательных учреждений различных типов  - и для автономных, и для бюджетных учреждений.

Участники группы проанализировали, какие виды услуг находят отражение в муниципальном задании. На данный момент это только услуги образовательные или ведомственные для школ-интернатов, детских домов. Однако роль школ в жизни социума постоянно изменяется, функции обогащаются – и необходимо прогнозировать включение в муниципальное задание пунктов, отражающих всё многообразие функций школ – образовательных, социальных, культурных. Но если школы собираются оказывать не только образовательные услуги, следует уже сейчас заняться деятельностью по оценке стоимости таких услуг.

Дискуссия об оптимизации системы нормативно-подушевого финансирования развернулась вокруг вопросов организации дополнительного образования и повышения квалификации учителей. Проблема норматива в контексте этих проблем требует прояснения позиций по вопросам: «Кто какие услуги будет оказывать?», «Какая деятельность в чьей конкретно компетентности находится?».

Каким образом организовать повышение квалификации в учреждении, если это полномочия субъекта или региона? Когда общеобразовательное учреждение, его руководитель заинтересованы финансировать повышение квалификации работников  – это один вариант развития событий, но есть нормативные основания. Директора гимназий №№ 32, 40, лицея № 18 В.Н.Белякова, Т.П.Мишуровская, И.А.Теличко представили вариативные подходы, которые позволяют привлекать средства на повышение квалификации в условиях Калининградской области: помимо планового повышения квалификации, курсовая подготовка учителей может финансироваться за счёт средств Фонда качества, привлечённых внебюджетных средств. Новые перспективы открывает проект регионального Министерства образования «Федеральная стажировочная площадка», который получил грантовую поддержку на федеральном уровне, который позволит повышать квалификацию учителей Калининградской области и других регионов России.

С.Г.Палий, директор МОУ СОШ № 10 отметила, что следует развивать заинтересованность учителей в повышении квалификации и  их готовность к собственным инвестициям в повышение уровня профессионализма. Опыт стран Европы, где сам субъект оплачивает своё обучение в системе повышения квалификации, показывает, что это возможно.

Л.Н.Болтнева, директор МОУ СОШ № 33, предложила участникам проектной группы, учитывая опыт нескольких продуктивных лет работы в условиях НПФ и НСОТ, обсудить направления совершенствования системы финансирования общеобразовательных учреждений, определить, какие ещё позиции могут быть использованы при расчёте норматива, какие сферы ещё могут отразить коэффициенты.

Участники семинара отметили, что следует последовательно предпринимать значимые в сфере оптимизации системы финансирования ОУ шаги:

-       нормировать социально направленную и культурную деятельность школ, ввести коэффициент на организацию социокультурной деятельности;

-       повысить норматив с учётом необходимости индивидуального сопровождения детей в соответствии с требованиями ФГОС (более одарённых, испытывающих трудности в обучении, с индивидуальными образовательными запросами, детей с ограничеснными возможностями здоровья…); существующая система коэффициентов этих расходов не покрывает;

-       нормировать трудозатраты учителей в рамках внеурочной деятельности, подготовить методические рекомендации по определению соотношения между объёмом урочной и внеурочной деятельности в объёме трудозатрат учителя, совершенствованию системы оплаты труда с целью стимулирования учителей к освоению нового, к организации внеурочной деятельности;

-       разработать механизм увеличения финансирования на учебные расходы; один из вариантов – ввести коэффициент на организацию уроков в новой форме (в соответствии с требованиями ФГОС) – музейных уроков, уроков в театрах, зоопарках..;

-       рассмотреть возможность использования элементов штатно-окладной системы, которая может включать структуру оплаты за все виды деятельности учителя, первый шаг к этому – нормировать все трудозатраты;

-       последовательно придерживаться принципов научной обоснованности, научного прогнозирования, и при этом активизировать деятельность школ по определению норм трудозатрат: школам следует проанализировать спектр оказываемых услуг и нормировать деятельность по их реализации.

Аналитическая группа Калининградской области.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100