Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Эффективность введения ФГОС НОО, минимизация рисков (Ф-116)> Семинар в Калининграде> Группа 1. Минимизация рисков перехода на ФГОС НОО. Мониторинг ФГОС НОО
Презентация группы 

Группа 1. Минимизация рисков перехода на ФГОС НОО. Мониторинг ФГОС НОО




20 октября в рамках общественного обсуждения «Эффективность введения ФГОС, минимизация экономических, правовых, и социальных рисков, связанных с реализацией НСОТ и НПФ» на базе областного образовательного учреждения кадетской школы-интерната «Андрея Первозванного Кадетский морской корпус» продолжилась работа проектной группы «Минимизация рисков перехода на ФГОС НОО. Мониторинг ФГОС НОО». Координатор-эксперт ИПОП «Эврика» Петр Бондарев.

Петр Бондарев сообщил, что мониторинг ФГОС НОО уже разработан Министерством образования и науки РФ. И основная идея, заложенная в него – это аналитическо-ознакомительная функция, через которую возможно будет понять насколько успешно проходит процесс внедрения ФГОС, который призван определить проблемные места не для административных мер карательного характера, а для понятия в каком направлении необходимо работать для его улучшения.

Основной темой работы в группе руководитель предложил попробовать найти пути преодоления рисков, которые были выработаны в ходе первого дня работы.

Первый из рисков заключался в том, что кадры не готовы переходить на новый ФГОС. Как варианты преодоления этого риска было высказано следующее: повышение квалификации учителя как мотивационный и технологический компонент; стимулирование учителя материально и морально, повышение его психологической подготовленности.

Следующий риск – непонимание родителями сущности ФГОС - было предложено решать просвещением родительской общественности, вовлечением их во внеурочную деятельность (в качестве экспертов, членов жюри); выстраивать систематическую работу через СМИ, Интернет.

Разрешение конфликта противоречивых требований разных нормативных документов (ФГОС, СанПИН, БУП и т.п.) было предложено решать выявлением материальных интересов различных сторон и информированием федеральных структур о необоснованности требований. Также по данному вопросу было предложено ходатайствовать о согласовании норм на федеральном уровне.

Вопрос недостаточности выделяемого финансирования предлагалось решать двумя путями – повышением норматива на реализацию основной образовательной программы образовательного учреждения, связанного с введением ФГОС и привлечением внебюджетных средств через участие в конкурсах, проектах и грантовых программах. Не забыли и о переходе на новые финансовые механизмы, изменение статуса учреждения на автономное.

После этого перешли на обсуждение риска, связанного с необеспеченностью требований ФГОС к реализации образовательных потребностей детей с ОВЗ. Единственным предложенным решением было учитывать возможности детей с ОВЗ при разработке ООП, индивидуализировать обучение.

Следующим пунктом разбирался вопрос отсутствия в школе возможностей организовать эффективное психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС. В результате обсуждения было предложено создавать условия для привлечения психологов в образовательное учреждение, повышать квалификацию психологов в рамках ФГОС, привлекать экспертов центов медико-психолого-педагогического сопровождения населения.

В заключение обсуждался вопрос недостаточных возможностей организации внеурочной деятельности. С таким риском столкнулись те школы, в которых ощущается недостаток кадров и финансирования. Вариантами преодолеть данный риск были: привлечение педагогов учреждений дополнительного образования детей, родительской общественности к внеурочной учебной деятельности, привлечение ресурсов муниципалитета и социокультурной среды.

Аналитическая группа Калининградской области.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100