Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Эффективность введения ФГОС НОО, минимизация рисков (Ф-116)> Семинар в Калининграде> Группа 1. Минимизация рисков перехода на ФГОС НОО. Мониторинг ФГОС НОО
Презентация группы 

Группа 1. Минимизация рисков перехода на ФГОС НОО. Мониторинг ФГОС НОО




19 октября в Калининграде в рамках общественного обсуждения «Эффективность введения ФГОС, минимизация экономических, правовых, и социальных рисков, связанных с реализацией НСОТ и НПФ» на базе областного образовательного учреждения кадетской школы-интерната «Андрея Первозванного Кадетский морской корпус» состоялась работа проектной группы «Минимизация рисков перехода на ФГОС НОО. Мониторинг ФГОС НОО» на котором обсуждались основные риски перехода на ФГОС НОО. Координатор группы-эксперт ИПОП «Эврика» Петр  Бондарев.

Первый вопрос был посвящен отношению каждого из участников к самому ФГОСу. Зал отреагировал разными высказываниями, среди которых были и сомнения, что ФГОС является благом для школы, слышались и большие надежды на результат, если будет реализована идея, заложенная в новые стандарты.

Затем группа начала высказывать риски, связанные с введением ФГОС. Появились опасения, что к переходу на новые стандарты образования готовы только учителя в возрасте до 30-40 лет. Еще один риск был связан с непостоянством российского законодательства.

Затем аудитория перешла к вопросу: «Зачем нужны такие трудности? Что мы получим от введения ФГОС? Какова миссия образовательного учреждения в этом процессе?».

Группа сошлась на мнении, что основная задача введения ФГОС: получить людей будущего, способных успешно реализовать себя в карьере, семье, творчестве, быть социализированными и способных успешно применять все полученные знания, умения и навыки в жизни.

Руководитель группы отметил, что наша сегодняшняя школа пытается готовить человека завтрашнего дня, используя технологии прошлого. Будущее нельзя строить, копируя прошлое. Для этого нужна рефлексия. Мы не можем научить ребенка тому, чем он не занимается. Отсюда вытекает изменение содержания образования.

После этого обсуждение коснулось вопроса: «Будет ли ребенок развиваться вне развивающей системы?». Участники быстро пришли к мнению, что будет. Но в чем же тогда отличие школы развивающего обучения от традиционной школы? Да, в традиционной школе ученики тоже развиваются, но хаотично. В развивающей школе основная цель – это развитие ребенка, которое происходит постоянно. Если педагог преследует такую цель, то он педагог развивающего обучения.

Следующим вопросом обсуждалось  изменение условий образовательного процесса при введении ФГОС. Много говорили о самостоятельности учителя, о его ответственности за выбор образовательной программы и результат. Немаловажным является развитие материально-технической базы, изменение которой способствует изменениям в уроке, влияет на учителя, заставляет его реагировать на изменения, особенно, если это происходит осмысленно.

Следующим вопросом для обсуждения руководитель группы выдвинул изменение образовательных результатов. Были отмечены: метапредметность учебных умений, совместное проектирование, перевод проблемы в задачу.

Главным вопросом встречи стал вопрос о рисках при переходе на ФГОС. Получился большой список, который показал, что аудитория разбирается в теме и понимает многие проблемы. Выявили следующие:

·        Работа в новых ФГОС может происходить случайным образом, что зависит от учителя, его выбора и компетенций.

·        Формализованное «принятие» ФГОС

·        Непонимание родителями сущности ФГОС

·        Конфликт требований разных нормативных документов (ФГОС, СанПИН, БУП и т.п.)

·        Недостаточность выделяемого финансирования

·        Учет особенностей «особых» детей, с отставанием в развитии

·        Отсутствие в школе возможностей организовать эффективное психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС

·        Недостаточные возможности организации внеурочной деятельности

Аналитическая группа Калининградской области.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100