Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Эффективность введения ФГОС НОО, минимизация рисков (Ф-116)> Семинар в Хабаровске> В.К. Игнатович. «Требования к технологии работы учителя в рамках новой концепции оценки качества»
Презентация Владлена Игнатовича 

В.К. Игнатович. «Требования к технологии работы учителя в рамках новой концепции оценки качества»




13 октября 2011 года в Хабаровске в рамках общественного обсуждения «Эффективность введения ФГОС, минимизация экономических, правовых и социальных рисков, связанных с реализацией НСОТ и НПФ» выступил эксперт ИПОП «Эврика» Владлен Игнатович с сообщением «Требования к технологии работы учителя в рамках новой концепции оценки качества основного общего образования».

Основной проблемой технологии работы учителя в рамках новой концепции оценки качества основного общего образования является переход от учебной деятельности как основного фактора социализации и развития подростка к широкому контексту его образовательной деятельности.

По старому стандарту:

- монополия учебной деятельности как главного средства социализации и развития;

- использование иных видов деятельности ребенка только как формы, подлежащей заполнению дидактическим содержанием;

- индивидуализация как приспособление единого для всех образовательного маршрута к индивидуальным особенностям отдельного ребенка.

По новому стандарту:

- спектр взаимодополняемых и равноправных в своем значении видов творческой деятельности детей как средства их развития и социализации;

- индивидуализация как как выстраивание ребенком своей индивидуальной образовательной траектории во взаимодействии с педагогами и другими детьми.

Технологический аспект введения  ФГОС был озвучен с трех позиций:

1)      Образовательное проектирование как социализирующая деятельность учащихся;

2)      Индивидуальный образовательный маршрут как проект ученика;

3)      Образовательная технология как проект учителя.

По внешнему плану проектирования проект – это общая ориентировка в ситуации (что именно не устраивает в том, что имеется); проблематизация (противоречие между тем, что надо и тем, что есть); определение конкретной цели; выдвижение гипотез; преобразование ситуации.   

По внутреннему плану – самоопределение субъекта (какое это имеет отношение лично ко мне); развитие сети; формирование новых направлений, появление новых целей; смена лидеров; преодоление кризисов; проявление эффектов; рефлексия.

Владлен Игнатович подчеркнул, что новое содержание образования должно быть направлено на открытие проблемности и смыслов окружающих человека реальностей; на выявление зон неопределённости и развития социальной и профессиональной деятельности; на культивирование разнообразных форм творческой активности учащихся.

Иван Трифонов

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100