14 октября 2011 года в Хабаровске на базе КГОУ ДПО (ПК) «ХК
ИРО» в рамках общественного обсуждения «Эффективность введения ФГОС, минимизация экономических, правовых и социальных
рисков, связанных с реализацией НСОТ и НПФ» продолжила работу проектная группа «Минимизация рисков перехода на
ФГОС НОО. Мониторинг ФГОС НОО» (координатор – эксперт ИПОП «Эврика» Роман Селюков)
В рамках работы группы были обозначены следующие основные риски введения ФГОС НОО и способы их минимизации.
Риск 1. Формальное введение ФГОС НОО дискредитирует новые стандарты и в глазах педагогов и в глазах общественности.
Способ минимизации риска.
На группе были предложены следующие механизмы минимизации этого риска:
Формирование рынка услуг по
повышению квалификации педагогических работников для обеспечения готовности к реализации ФГОС. Для этого необходимо формировать
подушевой норматив финансирования системы повышения квалификации и обеспечить равные возможности участников рынка на получение
заказа на подготовку специалистов. Принципиально важно появление программ повышения квалификации и программ стажировок, которые
на легальных основаниях могут реализовывать общеобразовательные учреждения, например, федеральные инновационные площадки или
школы-победители ПНПО.
Риск 2. Высокий уровень требований к учителю вызовет большой отток учителей из школ.
Способ минимизации риска.
Необходимо двигаться к насыщению
школ квалифицированными кадрами с трех сторон:
модернизировать систему повышения квалификации учителей, обеспечение возможности персонифицированного получения дополнительного
профобразования учителями школ в удобном для осуществления учебного процесса в школах графике;
предъявления требований к программам профобразования в подведомственных учреждениях педагогического образования, соответствующих
ФГОС НОО;
экономическое стимулирование эффективно внедряющих ФГОС НОО учителей.
Иван Трифонов
|