13 сентября 2011 года в Хабаровске в рамках общественного обсуждения
«Эффективность введения ФГОС, минимизация экономических, правовых и социальных рисков, связанных с реализацией НСОТ
и НПФ» начала работу проектная группа «Минимизация рисков перехода на ФГОС НОО. Мониторинг ФГОС НОО» (координатор
– эксперт ИПОП «Эврика» Роман Селюков).
В ходе работы проектной группы обсуждались два основных вопроса:
1) Как могут использовать результаты электронного мониторинга учитель, школа, муниципалитет,
регион?
2) Риски и способы минимизации рисков электронного мониторинга.
Использование результатов мониторинга учителем – ревизия опыта, выявление дефицита компетенций, способность выстроить
собственную траекторию развития; школой – определение тематики корпоративного обучения; муниципалитетом – принятие
управленческих решений; регионом – понимание направления подготовки педагогических кадров.
Основными рисками, связанными с проведением электронного мониторинга группа назвала:
- необъективность данных;
- превращение мониторинга в процедуру контроля и наказания;
- неадекватные управленческие решения по итогам мониторинга
- короткие временные сроки для проведения мониторинга.
Минимизация рисков может быть достигнута с помощью:
- понимания и принятия целей мониторинга как формирующего;
- проведения разъяснительной работы в школе;
- создания общего понятийного поля;
- понимания и принятия целей мониторинга;
- разъяснения целей мониторинга как формирующей процедуры для управленцев на всех уровнях.
Жанна Кузнецова
|