Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Пленарное заседание. Доклады от групп. Дискуссии




3 октября 2011 года в Иркутске в рамках общественного обсуждения «Эффективность введения ФГОС, минимизация экономических, правовых и социальных рисков, связанных с реализацией НСОТ и НПФ» состоялось пленарное заседание, на котором были заслушаны доклады от проектных групп, обсуждены проблемные вопросы, которые были выявлены в ходе работы.

Пленарное заседание семинара обобщило работу проектных групп, в ходе которого были обозначены следующие риски введения НСОТ и НПФ, а также способы их минимизации:

- Расходы на капитальные вложения в здания школ не включаются в муниципальные нормативы, но при этом существенно влияют на конкурентноспособность школ (в новую или капитально отремонтированную школу родители ведут детей более охотно).

Минимизировать данный риск можно с помощью разработки нормативно-подушевых принципов планирования и расходования средств на капитальные ремонты зданий школ. Возможно установление подушевого планового норматива финансирования на капитальные работы и накопление на аккаунтах школ информации об объемах средств на капремонты с учетом амортизации зданий.

- Неравномерное повышение заработных плат под политические задачи разрушает систему нормативно-подушевого финансирования и лишает муниципалитеты мотивации к сокращению неэффективных расходов.

Минимизация - необходимо любое повышение заработной платы производить только через увеличение норматива финансирования. Причем, если существует несколько нормативов – нужно равномерно повышать все нормативы, либо наиболее высокие значения нормативов могут расти чуть медленнее, что обеспечит сужение коридора значений нормативов.

Иван Трифонов


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100