Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Эффективность введения ФГОС НОО, минимизация рисков (Ф-116)> Семинар в Иркутске> Группа 2. Механизмы минимизации рисков введения НПФ и НСОТ. Мониторинг зарплат работников ОУ.
Презентация группы 

Группа 2. Механизмы минимизации рисков введения НПФ и НСОТ. Мониторинг зарплат работников ОУ




3 октября 2011г. в Иркутске в рамках общественного обсуждения «Эффективность внедрения ФГОС, минимизация экономических, правовых и социальных рисков, связанных с реализацией НСОТ и НПФ» продолжилась работа проектной группы «Механизмы минимизации рисков введения НПФ и НСОТ. Мониторинг зарплат работников ОУ» (координаторы-эксперты ИПОП «Эврика» Наталья Сандакова и Елена Бондаренко)

Перед группой была поставлена задача – обсудить с какими проблемами муниципалитеты сталкиваются при формировании муниципального задания.

В начале работы группы федеральные эксперты поделились опытом формирования муниципальных заданий  в Бурятии. Далее были заданы следующие вопросы и получены на них ответы:

1.       Вопрос: Каким образом рассчитать норматив за формирование социальной компетентности? Рассматривать как отдельную услугу в муниципальном реестре услуг?

Ответ: Реализация основной общеобразовательной программы подразумевает и формирование социальных компетентностей у учащихся.  В случае если реализация ОПП подразумевает  реализацию дополнительных социальных услуг – необходим расчет данной услуги и введение ее в реестр муниципальных услуг.

2.       Вопрос: В дошкольных учреждениях (из-за низкой посещаемости в группах) на летний период  закрываются группы. В связи, с чем вынуждены отправлять воспитателей  в отпуск без сохранения заработной платы. Какой выход из этой ситуации?

Были предложены идеи о том, что на этот период в учреждения принимать детей, стоящих в очередь в детский сад, а также оказывать различные платные услуги. Следом возник вопрос: Кто формирует цены на платные услуги?

Ответ: Можно путем заключения договора на оказание услуги, когда Заказчик и Исполнитель  оговаривают  цену на услуги в договоре. Встречный вопрос: На уровне муниципалитета или учреждение правомочно самостоятельно формировать перечень платных услуг и прейскурант цен на эти услуги?

В ходе обсуждений было обозначено противоречие между приказом МинФина РФ 423 от 30 августа 2010 года и Федеральным Законом РФ № 131.  Согласно приказу МинФина учреждение самостоятельно может устанавливать цену на платные услуги. Однако, в соответствии с ФЗ № 131 муниципалитет ограничивает учреждения в этом вопросе.

3.       Вопрос: Каким образом рассчитать стоимость услуг в учреждениях дошкольного и дополнительного образования? Какие расходы можно включить в состав стоимости услуг?

Ответ: Министерством образования Иркутской области разработаны Методические рекомендации, с которыми Вы можете ознакомиться.

4.       Вопрос: Расходы на питание и подвоз детей включать в основную услугу?

Ответ: Эти услуги расписываются отдельно, и административный регламент тоже должен быть отдельно прописан.

5.       Вопрос: Cтандарт качества на услуги должен быть разработан единый на региональном уровне или каждое муниципальное образование самостоятельно разрабатывает?

В качестве ориентира муниципалитетам был предложен стандарт качества на услуги, разработанный на региональном уровне. Далее можно с учетом предложений муниципалитетов внести изменения в имеющийся документ.

Аналитическая группа Иркутской области

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100