Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Эффективность введения ФГОС НОО, минимизация рисков (Ф-116)> Семинар в Иркутске> Группа 1. Минимизация рисков перехода на ФГОС НОО. Мониторинг ФГОС НОО

Группа 1. Минимизация рисков перехода на ФГОС НОО. Мониторинг ФГОС НОО




3 октября 2011г. в Иркутске в рамках общественного обсуждения «Эффективность введения ФГОС, минимизация экономических, правовых, социальных рисков, связанных с реализацией НСОТ и НПФ» состоялся второй день работы проектной группы «Минимизация рисков перехода на ФГОС НОО. Мониторинг ФГОС НОО» (координатор-эксперт ИПОП «Эврика» И.Б. Шиян).

Игорь Шиян предложил обсудить опыт работы образовательных учреждений по вопросам перехода ОУ на новые образовательные стандарты и реализации ФГОС НОО, обсудить содержание мониторинга на всех уровнях (учитель, школа, муниципальный уровень) для отслеживания результатов введения ФГОС.

Основная цель: обсуждение возможных вариантов вопросов мониторинга, форм отслеживания результатов, наметить возможные риски.

По вопросу характеристики готовности учреждений к введению ФГОС НОО выступила заместитель директора МОУ СОШ №11 С.Н. Шевцова, которая дала характеристика компонента ООП: программы УУД. Был представлен опыт подготовки программы «Формирования универсальных учебных действий», содержание программы.

Координатор-эксперт ИПОП «Эврика», характеризуя данную программу, сконцентрировал внимание на формирование УУД  в разных предметных областях. Поблагодарив деятельность ОУ по проведенному анализу, сделал акцент на то, что формирование УУД происходит в результате логики изучаемого предмета и  специального образовательного пространства организованного учителем. Л.А. Чистякова в рамках вопроса выделяет определённую позицию в результатах формирования УУД, которая направлена на отсроченный результат, демонстрирующийся в поведении ребенка. На вопрос Игоря Шиян: как можно сформировать УУД в конкретном уроке? Как вы видите решение данной проблемы? Л.А. Чистяковой было предложено решение данной проблемы через интегративные процессы в урочной и внеурочной деятельности, через новые технологии. Она на примере физического развития продемонстрировала организацию внеурочной деятельности, где сделала акцент на формирование УУД.

Н.Г. Герасимова: представила опыт образовательных учреждений (педагогических площадок ОГАОУ ДПО ИРО), который демонстрировал интегративные процессы урочной и внеурочной деятельности образовательных организаций.

Были обозначены проблемы:

Л.А. Чистякова выразила несогласие с содержанием мониторинга, который с её точки зрения, не определяет конкретную проблему в образовательном учреждении, регионе, стране.

Н.Г. Герасимова: предложила для привлечения внимания потребителей основную образовательную программу сделать открытой для позиционирования образовательного учреждения.

Аналитическая группа Иркутской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100