Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Эффективность введения ФГОС НОО, минимизация рисков (Ф-116)> Семинар в Иркутске> Н.Ю. Сандакова. «Эффекты и риски введения новых финансово-экономических механизмов в образовании»
Презентация Натальи Сандаковой 

Н.Ю. Сандакова. «Эффекты и риски введения новых финансово-экономических механизмов в образовании»




3 октября 2011 года в Иркутске в рамках общественного обсуждения «Эффективность введения ФГОС, минимизация экономических, правовых и социальных рисков, связанных с реализацией НСОТ и НПФ» с докладом «Эффекты и риски введения новых финансово-экономических механизмов в образовании, включая реализацию 83-ФЗ» выступил эксперт ИПОП «Эврика» Наталья Сандакова.

Существует несколько рисков на пути перехода на НПФ и НСОТ.Достаточно подробно о рисках было уже сказано в предыдущих лекциях. Поэтому разрешите очень кратко представить риски и пути их минимизации.

Первый и риск –недоведение средств по нормативу до ОУ.

Пути решения:

1. Соглашение между органом государственной власти субъекта РФ и органом местной администрации.

2. Соглашение между учредителем и ОУ в части финансирования ОУ.

Следующий риск - недофинансирование школ в рамках финансирования муниципальных обязательств.

Что делать, если нормативы затрат на предоставление услуг превышают возможности бюджета?

Устанавливать задания по снижению издержек, связанных с предоставлением услуг (повышать эффективность, результативность).

Пересматривать требования к качеству предоставления услуги.

Риск: установление n-го количества нормативов в регионе.
 Следствие: снижение эффективности расходов.

С целью минимизации риска должен соблюдаться принцип единства нормативов затрат. Нормативы затрат, непосредственно связанные с оказанием услуги, устанавливаются на одном уровне для всех подведомственных учредителю государственных учреждений, оказывающих данную услугу.

Риск: разрушение системы НПФ при некорректной реализации региональных комплексов мер.

Минимизация риска:

1. Увеличение регионального норматива, в размере достаточном для увеличения средней заработной платы учителя в регионе до средней заработной платы по экономике региона.

2. Введение конкурсного распределения средств между муниципалитетами и ОУ на увеличение стимулирующих выплат педагогам под определенные обязательства.

Татьяна Гавриленко


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100