Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Эффективность введения ФГОС НОО, минимизация рисков (Ф-116)> Семинар в Иркутске> Р.В. Селюков. «НПФ и НСОТ: механизмы эффективного введения и развития, минимизации рисков»
Презентация Романа Селюкова 

Р.В. Селюков. «НПФ и НСОТ: механизмы эффективного введения и развития, минимизации рисков»




3 октября 20011 года в рамках общественного обсуждения «Эфффективность введения ФГОС, минимизация экономических, правовых и социальных рисков, связанных с реализацией НСОТ и НПФ» выступил Роман Селюков с сообщением «Нормативно-подушевое финансирование и новая система оплаты труда: механизмы эффективного введения и развития, минимизация рисков».

Эксперт выделил ключевые индикаторы состояния, по которым можно определить эффективность введенного НПФ:

- Динамика выравнивания удельных расходов на одного учащегося (высокая дифференциация – 3-5%, при такой дифференциации нельзя говорить о НПФ в регионе, зато можно говорить, что муниципалитета «воруют» деньги из регионального бюджета, содержа за его счет прочий персонал. Регион может вкладывать деньги, не впрямую увеличивая норматив, а только увеличивая ФОТ учителей. Смысл единого норматива в том, что одна и та же услуга стоит одинаково во всем регионе);

- Динамика снижения количества нормативов (если много нормативов, значит, много неэффективного расходования средств, нет стремления к выравниванию нормативов и к развитию сети ОУ. Скрытая схема – коэффициенты к единому нормативу, что означает, что свой норматив есть у каждой школы, а это не способствует улучшению качества образования. Единственное исключение – северные территории, где увеличение норматива необходимо, чтобы «выдержать» увеличенную на коэффициент заработную плату учителей. Дополнительный индикатор для муниципалитетов – наличие фонда качества образования, деньги из которого распределяются на конкурсной основе между ОУ, показывающими высокое качество образования. Формирование таких фондов – одна из задач Проекта комплексной модернизации образования Иркутской области);

- Доведение средств по нормативу до уровня ОУ;

- Наличие муниципального норматива финансирования ОУ;

- Наличие нормативов финансирования образовательных программ для детей с особыми нуждами;

- Наличие норматива финансирования образования в сети Интернет;

- Развивающий характер НПФ для школ, располагающихся в малых поселениях;

- Наличие в методике расчета финансирования индикаторов эффективной деятельности ОУ.

Ключевые индикаторы состояния НСОТ:

- Любой доведенный до ОУ объем средств может быть распределен на заработную плату. Возможность «эффективного контракта» для ценных сотрудников. Сейчас уже во многих регионах проявляется кризис педагогического образования, молодые люди не идут в профессию, существует «двойной негативный отбор» - все это связано с отсутствием привязки з/п в образовании к средней з/п по экономике;

- В оплате труда учителя учитывается интенсивность его труда;

- Работают некомпенсаторные механизмы оплаты за внеурочные виды деятельности учителя;

- Работают механизмы дифференциации оплаты труда учителей в зависимости от качества и объемов их труда.

Ключевой риск введения НПФ - соотношения ФОТ учителей и ФОТ остальных сотрудников вынуждает сокращать персонал, необходимый для введения ФГОС. Механизм минимизации – аутсорсинг (83-ФЗ). Это поможет и сохранить в штате школы необходимый педагогический персонал (психологов, социальных педагогов).

Школа с высокой долей педагогов ВКК не имеет достаточного объема ФОТ. Механизм снятия (профилактики) – объективная аттестация.

 Ольга Устюгова

 

система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100