Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Эффективность введения ФГОС НОО, минимизация рисков (Ф-116)> Семинар в Иркутске> Группа 1. Минимизация рисков перехода на ФГОС НОО. Мониторинг ФГОС НОО

Группа 1. Минимизация рисков перехода на ФГОС НОО. Мониторинг ФГОС НОО




2 октября 2011г. в Иркутске в рамках общественного обсуждения «Эффективность введения ФГОС, минимизация экономических, правовых, социальных рисков, связанных с реализацией НСОТ и НПФ» состоялась работа проектной группы «Минимизация рисков перехода на ФГОС НОО. Мониторинг ФГОС НОО» (координатор-эксперт ИПОП «Эврика» И.Б. Шиян).

Игорь Шиян предложил обсудить критерии мониторинга оценки качества перехода ОУ и реализации ФГОС НОО, обсудить технологию сбора данных на всех уровнях (учитель, школа, муниципальный уровень) для отслеживания результатов введения ФГОС на региональном уровне.

Основная цель: обсуждение возможных вариантов вопросов мониторинга, форм отслеживания результатов, наметить возможные риски.

Характеристика готовности учреждений к введению ФГОС НОО

Были обозначены проблемы – на всех уровнях отмечается недостаточно учебно-методической продукции по сопровождению процессов внедрения ФГОС НОО

Были представлены критерии мониторинга, ориентированные на учителя и ОУ.

Материально-техническое обеспечение ФГОС: (измерение 1-0). Требования электронного мониторинга – количественные показатели и перевод их в качественные.

Осудили технические ресурсы – наличие мест (25) в библиотеке, персональных, в том числе переносных компьютеров, наличие программного обеспечения различных форм работы с электронными документами и пр.

Наличие условий для самовыражения учащихся – театр, газета, сайт и пр.

Информационное обеспечение ФГОС - электронные журналы, сайты, размещение детских образовательных ресурсов, наличие площадки диалога между участниками образовательного процесса

Финансово-экономическое обеспечение – нормативно-правовые документы, заполняющие муниципальными службами и документы от образовательных учреждений, в том числе документы, регламентирующие распределение стимулирующей части оплаты труда учителя. Большая роль в данном вопросе отводится органам государственно-общественного управления ОУ.

Нормативно-правовое обеспечение – в данном вопросе большое внимание следует определить разработке нормативных положений о системе оценок, форм и порядке проведения промежуточной аттестации в части оценок результатов образования предметных, метапредметных и личностных.

Личностные результаты – здесь важно предложить формы участия, участие в мероприятиях, создание условий для проявления личностных особенностей, организация и наличие деятельности.

Также было представлено обсуждение вопросов повышения квалификации учителей по переходу на ФГОС НОО

В качестве обязательных вопросов перечислены критерии:

Прохождение всеми учителями начальных классов повышение квалификации, отслеживание результатов прохождения

На уровне школы

Разработка ООП – подготовленность команды, наличие прохождения ПК по разработке с применением практических занятий.

Наличие практики по разработке нелинейного расписания

Вопросы организации текущей и итоговой оценке метапредметных достижений

Вопросы к учителю

Где сконцентрирован методический ресурс, посвященных освещению вопросов ФГОС (вуз, ДППО, методические центры)

Формирование каких универсальных учебных действий освещалось на ПК с организацией практических занятий.

Отдельные сложности были обозначены на уровне обсуждения информационного блока – отследить используемые УМК, оценивание учебников в отношении их реализации по формированию УУД, достаточный объем методических материалов по формированию УУД, а также готовность к проведению текущей и итоговой аттестации УУД

В докладе Игоря Шиян были представлены примеры работ для оценки УУД

Аналитическая группа Иркутской области.

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100