Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Эффективность введения ФГОС НОО, минимизация рисков (Ф-116)> Семинар в Иркутске> Е.Н. Бондаренко. «Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ»
Презентация Елены Бондаренко 

Е.Н. Бондаренко. «Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ»




3 октября в Иркутске в рамках общественного обсуждения «Эффективность введения ФГОС, минимизация экономических, правовых и социальных рисков, связанных с реализацией НСОТ и НПФ» эксперт ИПОП «Эврика» Елена Бондаренко рассказала об институциональных механизмах минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ. 

На НПФ и НСОТ в той или иной мере перешло большинство субъектов Российской Федерации. В разной степени успешности эти экономические механизмы дали результаты. Были проявлены и ключевые риски.

Целями внедрения НПФ стали:

Обеспечение равенства доступа к бюджетной услуге;

Повышение прозрачности бюджетного процесса;

Создание условий для оптимизации бюджетных расходов и повышения их эффективности;

Создание условий для финансирования по результатам с учетом качества предоставления услуги.

Самая главная проблема – отсутствие  методологического подхода в методике формирования нормативов финансирования. На уровне муниципалитета нужно разрабатывать предельный норматив, т.к. нужно понимать, сколько стоит та или иная услуга.

Вопрос о том, сколько должна стоить образовательная услуга должен начаться с определения перечня видов образовательных услуг в ОУ – максимально регламентированный и структурированный. На стадии формирования этого перечня необходимо развести образовательные услуги – какая обязательная, финансируется за счет бюджетных средств, а какая финансируется за счет получателей услуг.

С целью минимизации рисков необходимо утвердить унифицированные критерии выделения государственных (муниципальных) функций, услуг, работ; разработка и утверждение отраслевых методических рекомендаций по расчету нормативных затрат с учетом специфики услуг, а также расчет предельного финансового норматива на оказание образовательной услуги

Положительные моменты введения НСОТ:

Прозрачность формирования бюджета школы в части ФОТ;

Создание конкурентной среды среди ООУ;

Управленческий анализ резервов экономии;

Стимулирование к повышению качества менеджмента современной школы;

Учет интенсивности труда учителя, учет внеурочной деятельности.

Тем не менее, необходимость применения поправочных коэффициентов при доведении средств по нормативам сталкивается с появлением социальной напряженности. Школы получают средства не пропорционально оказываемым услугам.  

Риск введения НСОТ - в педагогическом сообществе, резкая дифференциация в уровне заработной платы, что вызывает социальное напряжения. Минимизации данного социального риска будет способствовать введение дифференцированных нормативов, учитывающих особенности образовательной услуги; интенсивная разъяснительная работа; адаптационный период; реструктуризация сети ОУ; создание стимулирующего фонда.

Также серьезной проблемой является отсутствие порядка корректировки муниципального задания и финансового обеспечения его исполнения в случае неполного или некачественного исполнения. Для минимизации данного риска необходимо разработать унифицированные подходы и процедуры корректировки муниципального задания.

Иван Трифонов


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100