Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Эффективность введения ФГОС НОО, минимизация рисков (Ф-116)> Семинар в Иркутске> О введении ФГОС НОО и подготовка к введению ФГОС ООО: региональные модели
Презентация Елены Осиповой 

О введении ФГОС НОО и подготовка к введению ФГОС ООО: региональные модели




2 октября в Иркутске в рамках общественного обсуждения «Эффективность введения ФГОС, минимизация экономических, правовых и социальных рисков, связанных с реализацией НСОТ и НПФ» с докладом «О введении ФГОС НОО и подготовке к введению ФГОС ООО: региональные модели, достижения, перспективы и проблемы» выступила заместитель начальника управления общего среднего и дополнительного образования Министерства образования Иркутской области Елена Осипова.

В апреле 2010 года была утверждена структурная модель введения ФГОС на территории Иркутской области.

С целью  реализации данной модели на всех уровнях (региональном, муниципальном и локальном) проведен ряд мероприятий и разработаны нормативные документы.

Так, на региональном  уровне:

- разработан пакет нормативных документов;

- внесены коррективы в РУП;

- определен функционал органов управления образованием по вопросам введения ФГОС на региональном, муниципальном уровне и уровне образовательных учреждений;

- организована деятельность 26 региональных пилотных площадок в 19 МО Иркутской области;

- создан ресурс для взаимодействия пилотных площадок и образовательных учреждений на сайте ОГАОУ ДПО ИПКРО.

По данным статистики прошли курсовую подготовку 1141 учителей начальных классов и 949 представителей администрации школ (около 50%).

С целью обеспечения условий введения федеральных государственных образовательных стандартов для городских и сельских школ в 2011 году на сумму 150,0 млн. рублей будет приобретено учебно-лабораторное оборудование для начальных классов.

В настоящее время проведена экспертиза готовности МО к введению ФГОС на ступени начального общего образования. При этом было выявлено:

в 47% МО степень готовности удовлетворительная;

в 45% - удовлетворительная при условии позитивных изменений по отдельным показателям;

в 8% (3 МО) - степень готовности приближается к критической.

На основании проведенного мониторинга были выявлены проблемы и определено проблемное поле на всех уровнях образования.

Так, на региональном уровне было отмечено:

- существующая модель управления и НМ сопровождения введения ФГОС начального общего образования сложна в реализации, уровень эффективности недостаточен; 

- областной экспертный совет по инновационной и экспериментальной деятельности не является экспертным советом по вопросам введения ФГОС (это лишь одна из его функций), отмечается частичное дублирование функций областного координационного совета.  

- система повышения квалификации несовершенна и требует корректировки.

Проблемное поле, выявленное  на муниципальном уровне:

- инерционность управления («усталость от перемен», отсутствие осознания новизны и масштабности изменений в образовании);

- нерешенные вопросы в области  обеспечения условий образовательного процесса в соответствии с новыми требованиями;

- организация внеурочной деятельности.

Проблемное поле на уровне образовательного учреждения:

- учебно-материальное обеспечение и методическое обеспечение введения ФГОС на ступени начального общего образования;

- организация внеурочной деятельности;

- оценка образовательных результатов обучающихся (диагностический инструментарий, система работы, корректировка деятельности);

- на сайтах образовательных учреждений - пилотных площадок практически отсутствуют накопленные материалы по введению ФГОС (причина?);

- малокомплектные сельские школы: учебно-материальная база, кадры.

При этом были предложены следующие шаги по изменению ситуации:

1.Анализ первого опыта и учет существующих рисков.

2.Сопровождение введения ФГОС на второй ступени организационно и методически более сложно, чем на ступени начального общего образования по причине большего количества задействованных педагогов (расширяется спектр предметных дисциплин и требований).

Предполагается проработать вопросы ФГОС в региональном координационном совете. С этой целью создать рабочие группы по направлениям:

1.Управленческие аспекты введения ФГОС.

2. Содержания образовательного процесса (ООП, УМК, технологии обучения).

3.Повышение квалификации по вопросам введения ФГОС.

4. Организация внеурочной и воспитательной деятельности.

5.Психологичекое сопровождение введения ФГОС.

6.Оценка качества образовательных результатов.

Ближайшие шаги в данном направлении:

1.                  Рассмотрение обновленной модели сопровождения введения ФГОС начального общего и основного общего образования в Иркутской области (18.10.2011).

2.                  Разработка новой модели оценки качества образования Иркутской области с учетом изменившихся требований к образовательному процессу и его результатам.

Татьяна Гавриленко

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100