Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Пленарное заседание. Доклады от групп




18 сентября 2011 года в Липецке в рамках общественного обсуждения «Эффективность введения ФГОС, минимизация экономических, правовых и социальных рисков, связанных с реализацией НСОТ и НПФ» состоялось итоговое пленарное заседание, на котором были заслушаны доклады от проектных групп, подведены итоги семинара.
 
На пленуме развернулась дискуссия вокруг возможностей распределения любых объемов средств в ФОТ учреждения в рамках новых систем оплаты труда.
Доклад от группы «Механизмы минимизации рисков НПФ и НСОТ» содержал сомнения в необходимости учета интенсивности труда учителя в положениях о НСОТ общеобразовательных учреждений. В ходе дискуссии обозначились следующие позиции:
 
1.       Учет в оплате труда учителя количества учеников в классе препятствует процессам индивидуализации образования, так как учителю становится невыгодно работать с малыми группами. Способ минимизации этого риска – введение систем особых коэффициентов для оплаты труда учителя с малыми группами. Это в полномочиях самих образовательных учреждений.
 
2.       Учет в оплате труда количества учеников позволяет дифференцировать оклады учителей в зависимости от объемов выполняемой работы. А в системе оплаты труда, основанной на базовом окладе и повышающих коэффициентах оклад учителя фиксирован независимо от структуры его занятости, что не позволяет в случае разной интенсивности труда, но одинаковой учебной нагрузки различать в оплате двух учителей имеющих одинаковую квалификационную категорию.
 
Группа «Минимизация рисков введения ФГОС НОО» представила основные дефициты, которые испытывают общеобразовательные учреждения, вводящие ФГОС НОО и риски:
 
Отсутствуют технологичные описания всех результатов образования к окончанию ступени начального общего образования. Методическое описание этих результатов может проектироваться и самими образовательными учреждениями, однако, необходима федеральная рамка, которая установила бы общие описания уровней сформированности и технологий достижения метапредметных и личностных результатов учащихся.
 
Сформированные десятилетиями общественные представления о качестве образования препятствуют общественному принятию новых представлений о качестве образования. Необходимо планирование этой работы в ОУ. Нужна специально организованные события, которые позволят вовлечь родителей в проектирование новых образовательных ценностей.
 Иван Трифонов
 

система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100