Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Эффективность введения ФГОС НОО, минимизация рисков (Ф-116)> Семинар в Липецке> Группа 2. Механизмы минимизации рисков введения НПФ и НСОТ. Мониторинг зарплат работников ОУ

Группа 2. Механизмы минимизации рисков введения НПФ и НСОТ. Мониторинг зарплат работников ОУ




18 сентября 2011 года в проектной группе «Механизмы минимизации рисков введения НФП и НСОТ. Мониторинг зарплат работников ОУ» (координаторы-эксперты ИПОП «Эврика» Роман Селюков и Наталья Шадрина) обсуждался вопрос: «Какие условия для обеспечения образовательных услуг есть в настоящее время».

Выяснилось, что большинство ОУ Липецкой области относятся к бюджетным, минимальное число – к автономным, и совершенно отсутствуют казенные. Нежелание переходить в статус автономного учреждения предполагает боязнь нехватки средств, например, на оплату коммунальных услуг. В настоящее время отличий автономных ОУ от бюджетных почти нет, и это успокаивает руководителей ОУ, - можно не переходить в статус автономии. Тем не менее, например, в Новгородской области наибольший процент автономных ОУ, т.к. это дает большую свободу действий со средствами, выделяемым ОУ.

 В настоящее время в бюджетные ОУ поступают финансовые средства, как и в автономные, поступают пакетом без разнесения по статьям. Основная проблема перехода в автономию – это возможная нехватка полученных средств, например на оплату коммунальных услуг. Но для автономных учреждений должны быть те же нормативы, что и для бюджетных ОУ. Вообще содержание имущества в ОУ должно быть за счет муниципалитетов, но они сами могут быть дотационными.

Еще одна проблема возникает – это отсутствие расчета предельного норматива финансирования образовательных услуг. Сейчас финансирование идет по минимуму, или по факту от предыдущего года. Необходимо наполнение муниципального норматива по финансированию образовательных услуг, предоставляемых ОУ. Формирование данного норматива может столкнуться с такими трудностями как: обслуживание ОУ может быть разным в связи с разными затратами на содержание здания, но все затраты должны быть обоснованы, например для энергосбережения необходимо провести энергоаудит, т.к. сейчас закладываются лимиты не по факту, а по 2009 году с сокращением ежегодно данного показателя на 3 %, но природные условия могут быть различны (холодные зимы требуют больше затрат на топливо).
Риском в бюджетных ОУ при самостоятельном распоряжении финансами может  возникнуть в результате кредиторской задолженности, или невыполнении муниципального задания (детей в первый класс набрали меньше) в таком случае средства полученные из муниципалитетов, необходимо вернуть.
Чтобы ОУ могло получать прибыль от образовательных услуг, а не убытки, необходимо провести внутреннюю ревизию: где существуют риски переплат, а где можно провести экономию. Одним из таких рисков может быть риск невыполнения муниципального задания в разделе предоставления качества услуг. Для разрешения данного вопроса опять необходимо прописать нормативную базу качества услуг, возможно, заключить договор между муниципалитетом и ОУ по предельным показателям данного норматива.
 
Заслуживает внимания опыт Липецкой области в принятии Постановления о денежной компенсации родителям детей, не имеющих возможности посещать ДОУ, при этом происходит софинансирование региона и муниципалитета. Эти средства можно использовать для получения данной услуги в негосударственных ДОУ.
И еще одну проблему обсудили в данной проектной группе: Система оплаты труда учителя. Фонд оплату труда в ОУ складывается – 50 % используется для оплаты труда учителям, 50 % - прочий персонал, который используется при выполнении ФГОС. В Липецкой области идет окладная оплату труда учителю, а не рассчитывается по ученико/часам, и может быть увеличена за счет экономии средств в ОУ только в стимулирующей части.

Татьяна Стрельникова


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100