Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Эффективность введения ФГОС НОО, минимизация рисков (Ф-116)> Семинар в Липецке> Р.В. Селюков. «НПФ и НСОТ: механизмы эффективного введения и развития, минимизации рисков»
Презентация Романа Селюкова 

Р.В. Селюков. «НПФ и НСОТ: механизмы эффективного введения и развития, минимизации рисков»




18 сентября 2011 года в Липецке в рамках общественного обсуждения «Эффективность введения ФГОС, минимизация экономических, правовых и социальных рисков, связанных с реализацией НСОТ и НПФ» выступил эксперт ИПОП «Эврика» Роман Селюков с сообщением "НПФ и НСОТ: механизмы эффективного ведения и развития, минимизация рисков".

Среди ключевых индикаторов были рассмотрены:

          - Динамика выравнивания удельных расходов на одного ученика;

Данный индикатор может характеризовать корректность введения и эффективность реализации НПФ. Чем выше дифференциация удельных расходов на одного учащегося в муниципалитете (регионе), тем ниже качество управления и тем меньше средств распределяется по прозрачным и объективным параметрам.

В частности, высокая дифференциация удельных расходов в муниципалитетах может свидетельствовать о фактическом паразитировании местного бюджета за счет регионального.

           - Динамика снижения количества нормативов;

Логика снижения дифференциации удельных расходов на 1 ученика продолжается этим индикаторов. Сужение коридора удельных расходов в конечном счете приведет и к сокращению количества нормативов.

- Доведение средств по нормативу до уровня ОУ;

Только доведение средств по нормативу до уровня школ гарантирует финансово-хозяйственную самостоятельность школ. В противном случае директора школ не будут сокращать неэффективные расходы, наращивая ФОТ учреждения.

 - Наличие муниципального норматива финансирования ОУ;

Наличие муниципального норматива гарантирует получение школой всех средств, которые ей положены (в том числе на обслуживание и содержание здания и оборудование). Это позволяет избежать секвестирования смет школ в конце года и делает возможным перераспределения экономии средств на коммунальных расходах на заработные платы учителей.

 - Наличие нормативов финансирования образовательных программ для детей с особыми нуждами (что особенно актуально в формате введения инклюзивного образования);

Появление таких нормативов – единственно эффективный способ развития рынка образовательных услуг. Такой подход безотказно уже работает, оживи рынок услуг дошкольного образования и присмотра в ряде субъектов Российской Федерации.

 - Наличие нормативов финансирования образования в сети Интернет;

Для развития интернет-технологий бесспорно нужны институциональные решения, которые оживили бы рынок образовательных услуг в сети Интернет.

 - Развивающий характер нормативно-подушевого финансирования для школ, располагающихся в малых поселениях;

Принципиальная позиция – не выделять в отдельный вид норматив финансирования для малокомплектных школ. Необходимо просто для этих школ формировать муниципальные и государственные задания, если эти школы важны для региона или муниципалитета и их нужно сохранять в виду того, что они решают ряд социо-культурных задач.

Слушателям семинара был предложен содержательный материал. В ходе выступления были даны чёткие ответы на возникающие вопросы, представлены конкретные примеры решения возникающих рабочих проблем в разных субъектах РФ. 

Иван Трифонов

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100