Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Эффективность введения ФГОС НОО, минимизация рисков (Ф-116)> Семинар в Липецке> О.А. Шиян. «ФГОС НОО: механизмы эффективного введения и минимизации рисков»
Презентация Ольги Шиян 

О.А. Шиян. «ФГОС НОО: механизмы эффективного введения и минимизации рисков»




18 сентября 2011 года в Липецке продолжилось общественное обсуждение «Эффективность введения ФГОС, минимизация экономических, правовых и социальных рисков, связанных с реализацией НСОТ и НПФ» выступлением эксперта ИПОП «Эврика» Ольги Шиян «ФГОС НОО: механизмы эффективного ведения и минимизации рисков»

ФГОС НОО начал массово вводиться в школах с 1 сентября 2011 года. Есть гипотеза. что не смотря на подготовительную работу, прежде всего, подготовку педагогов и руководящих работников, корректно стандарт будет введен не во всех школах.

Есть ощущение, что ничего не изменилось. Предметные результаты учащихся школа привыкла обеспечивать. Другие результаты, достижение которых должна обеспечить каждая школа каждому ученику, при невнимательном чтении стандарта воспринимаются учителями абстрактно и не настраивают их на серьезные изменения в своей работе.

Вместе с тем, стандарты вводятся. Системе образования нужна обратная связь о том, что происходит в школах. Действительно ли нынешние первоклассники будут учиться по-новому?

Ядром нового стандарта является ориентация на метапредметные результаты – универсальные учебные действия. Это действия, которые являются общими в работе ребенка в разных учебных дисциплинах. И формируются они в том числе и на уроках.

До введения нового стандарта пристального внимания к метапредметным результатам образования у большинства педагогов не было. Соответственно в массовом педагогическом сознании нет еще устойчивых представлений, как обеспечивается достижение учащимися метапредметных результатов. Но само по себе такие представления не сложатся.

Мы предполагаем, что система электронного мониторинга может способствовать рефлексии педагогов оснований и результатов собственной деятельности. Вопреки расхожим представлениям об электронном мониторинге, система показателей мониторинга введения ФГОС НОО ставит целью не только получение информации о качестве реализации ФГОС НОО, но еще и формирование актуальной повестки дня в самообразовании и проектировании педагогических средств самим педагогом.

Несколько таблиц мониторинга заполняются с помощью оператора электронного мониторинга самими педагогами.

В таблицах сформулированы вопросы, ответы на которые способны натолкнуть педагога на эффективные способы работы, которые обеспечат достижение учащимися предметных, метапредметных и личностных результатов.

Данные, которые представят педагоги и директора школ  нужны и для планирования повышения квалификации, и для принятия управленческих решений, чтобы обеспечить адекватное повышение квалификации педагогов и разработку методических рекомендаций, и для разработки школьных систем оценки качества образования, и для организации самообразования педагога.

Иван Трифонов

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100