Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Эффективность введения ФГОС НОО, минимизация рисков (Ф-116)> Семинар в Липецке> Группа 2. Механизмы минимизации рисков введения НПФ и НСОТ. Мониторинг зарплат работников ОУ

Группа 2. Механизмы минимизации рисков введения НПФ и НСОТ. Мониторинг зарплат работников ОУ




17 сентября 2011 года в Липецке в рамках общественного обсуждения «Эффективность введения ФГОС, минимизация экономических, правовых и социальных рисков, связанных с реализацией НСОТ и НПФ» начала работу проектная группа «Механизмы минимизации рисков введения НПФ и НСОТ. Мониторинг зарплат работников ОУ» (координаторы – эксперты ИПОП «Эврика» Р.В. Селюков и Н.М. Шадрина).

В самом начале Роман Селюков отметил, что Липецкая область реализовывала комплексный проект модернизации образования самостоятельно без федерального финансирования, и уже накоплен опыт модернизации и в частности опыт введения новых финансово-экономических механизмов.

В групповой работе участники семинара отвечали на вопросы:

- Соответствуют ли механизмы НПФ требованиям ФГОС НОО, существуют ли проблемы и эффективные механизмы?

- Обеспечивает ли методика НСОТ корректное введение ФГОС НОО?

- Какие иные финансовые экономические механизмы введения ФГОС НОО работают в регионе или должны работать?

Участники проблемных групп пришли к общему решению, что с введением ФГОС не произошло никакого изменения финансирования в плане его увеличения. Тем не менее, ФГОС требует специфических учебных расходов, например, на интернет-трафик, его обслуживание, приобретение программ, защита персональных данных при переходе на электронные журналы, дневники и т.д.

При внедрении ФГОС необходимо предусмотреть так называемое сопровождение ученика (его сопровождение на занятия внеурочной деятельностью), повышение квалификации учителя и т.д.

При внедрении ФГОС необходимо пересмотреть методику расчета подушевого финансирования на муниципальном и региональном уровне, предусмотрев затраты на формирование предметных, метапредметных, и личностных компетенций. Если методики базируются только на БУПе, то в них заложен расчет исходя только из предметных компетенций.

Необходимо разработать перечень видов деятельности педагогов, т.к. с внедрением ФГОС у учителей изменился функционал, например, учителя участвуют в разработке и реализации мониторинга предметных, метапредметных, и личностных результатов в 1-4 классах. Исходя из вышесказанного, новый функционал требует оплаты, а значит необходимо определить источники и объемы финансирования, что требует уточнений в методике расчета норматива финансирования.

Татьяна Стрельникова

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100