17 сентября 2011 года в Липецке в рамках общественного обсуждения «Эффективность
введения ФГОС, минимизация экономических, правовых и социальных рисков, связанных с реализацией НСОТ и НПФ» начала работу
проектная группа «Механизмы минимизации рисков введения НПФ и НСОТ. Мониторинг зарплат работников ОУ» (координаторы
– эксперты ИПОП «Эврика» Р.В. Селюков и Н.М. Шадрина).
В самом начале Роман Селюков отметил, что Липецкая область реализовывала комплексный проект
модернизации образования самостоятельно без федерального финансирования, и уже накоплен опыт модернизации и в частности опыт
введения новых финансово-экономических механизмов.
В групповой работе участники семинара отвечали на вопросы:
- Соответствуют ли механизмы НПФ требованиям ФГОС НОО, существуют ли проблемы и эффективные
механизмы?
- Обеспечивает ли методика НСОТ корректное введение ФГОС НОО?
- Какие иные финансовые экономические механизмы введения ФГОС НОО работают в регионе или должны работать?
Участники проблемных групп пришли к общему решению, что с введением ФГОС не произошло никакого изменения финансирования
в плане его увеличения. Тем не менее, ФГОС требует специфических учебных расходов, например, на интернет-трафик, его обслуживание,
приобретение программ, защита персональных данных при переходе на электронные журналы, дневники и т.д.
При внедрении ФГОС необходимо предусмотреть так называемое сопровождение ученика (его сопровождение
на занятия внеурочной деятельностью), повышение квалификации учителя и т.д.
При внедрении ФГОС необходимо пересмотреть методику расчета подушевого финансирования на муниципальном
и региональном уровне, предусмотрев затраты на формирование предметных, метапредметных, и личностных компетенций. Если методики
базируются только на БУПе, то в них заложен расчет исходя только из предметных компетенций.
Необходимо разработать перечень видов деятельности педагогов, т.к. с внедрением ФГОС у
учителей изменился функционал, например, учителя участвуют в разработке и реализации мониторинга предметных, метапредметных,
и личностных результатов в 1-4 классах. Исходя из вышесказанного, новый функционал требует оплаты, а значит необходимо
определить источники и объемы финансирования, что требует уточнений в методике расчета норматива финансирования.
Татьяна Стрельникова
|