Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Байкальский образовательный форум-2011> Использование результатов оценочных процедур
Станченко - Уровневая система общероссийской системы оценки качества образования 
В.Н. Шаулин - Единый государственный экзамен. Основные тенденции и перспектив 

Круглый стол "Использование результатов оценочных процедур в процессе совершенствования системы управления образованием"
 

3 июля в конференц-зале заседания Правительства РБ в рамках Всероссийского совещания руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросам оценки и контроля качества в сфере образования прошел круглый стол «Использование результатов оценочных процедур в процессе совершенствования системы управления образованием». В работе круглого стола принимали участие более 60 гостей из разных регионов России, которые подводят итоги проведения ЕГЭ, обсуждают пути формирования ОСОКО, распределение полномочий по разработке измерительных диагностических материалов для других ступеней обучения.
 
В начале работы круглого стола Валентин Шаулин, начальник Управления оценки качества образования Рособрнадзора, определил круг вопросовдля обсуждения: подведение итогов ЕГЭ, преемственность общего и профессионального образования, эффекты ЕГЭ, результаты ЕГЭ выпускников в плане содержания для разработчиков заданий по предметам, процедура проведения ЕГЭ, организационные моменты (например, легализация системы общественного наблюдения). Он отметил, что по результатам работы нужно выработать рекомендации для комиссии при Президенте.
 
Подлежат рассмотрению два пути:
  • модель, схема проведения ЕГЭ жизнеспособна, но нужно ее совершенствовать;
  • в настоящее время отсутствует готовность объективно обеспечить проведение ЕГЭ, надо искать альтернативные, более адекватные, более отвечающие нашей культуре модели оценки знаний выпускников.
 
По единогласному мнению представителей надзорных органов регионов, альтернативы ЕГЭ нет, но требуется большая работа по совершенствованию процедуры организации проведения ЕГЭ.
 
О некоторых направлениях работы ФИПИ рассказал Андрей Ершов:
  • поэтапность внесения изменений в КИМах;
  • просветительская работа, культура пед.измерений в России сформирована недостаточно;
  • прорабатываются варианты взаимодействия с региональными системами образования, не только сотрудники ФИПИ разрабатывают КИМы;
  • отрабатывается методика шкалирования, ведется работа с десятками ВУЗов;
  • тактика, стратегия взаимодействия с региональными коллегами (демоверсии 2012 г., аналитический отчет будут выставлены на сайте ФИПИ в августе 2011г.)
 
Предложения по совершенствованию организации и проведения ЕГЭ на краткосрочную перспективу (2011-2012 г.г.): 
  • ужесточение правил планирования и проведения ЕГЭ:
  • профилактические меры по недопущению размещения КИМ в сети Интернет;
  • технологические решения для наблюдения и контроля за ходом проведения ЕГЭ по выбору субъектов РФ;
  • дальнейшее совершенствование механизмов использования КИМ;
  • расширение возможности влияния на изменение результатов ЕГЭ в случае выявления нарушений;
  • формирование позитивного общественного мнения в отношении ЕГЭ;
  • другие меры, в том числе применение санкций к должностным лицам, развитие перекрестного сотрудничества между регионами и системы общественного наблюдения;
  • (на среднесрочную перспективу 2013-2015 г.г. ):
  • внедрение практики анализа качества работы региональных предметных комиссий;
  • сертификация экспертов, осуществляющих проверку заданий части «С»;
  • расширение мер стимулирующего характера в отношении организаторов ЕГЭ при одновременном ужесточении требований к их деятельности;
  • изменение схемы применения результатов ЕГЭ в оценке подготовки выпускников, деятельности учителей, школ, муниципалитетов;
  • развитие идеи дифференциации КИМ по уровню сложности
  • взаимодействие с силовыми структурами в части противодействия нарушениям внутри ППЭ
  • (на долгосрочную перспективу после 2015 г.):
  • организация проведения ЕГЭ в независимых центрах и учреждениях профессионального образования;
  • предоставление возможности сдать ЕГЭ несколько раз в году и выбрать наилучший результат;
  • переход на компьютерную форму сдачи ЕГЭ с использованием электронных ЕГЭ;
  • учет результатов ЕГЭ, других форм промежуточных и итоговых аттестаций при определении итоговой отметки, выставляемой в аттестат;
  • проведение ЕГЭ организаторами не из системы образования субъекта РФ
 
Сергей Станченко, заместитель директора Федерального института педагогических измерений, остановился на вопросах оценки качества дошкольного образования (оценке условий и процессов в ДОУ, влияющих на развитие детей, оценке динамики индивидуального прогресса, оценке готовности к школе); оценке качества начального образования (диагностика образовательных достижений, мониторинг состояния системы образования, готовность к обучению в основной школе).
 
Также обсуждались вопросы: 
  • насколько должна быть распространена практика проведения процедур по оценке готовности к школе?
  • Как проводить процедуры по оценке качества начального образования?
  • Насколько «жесткими» должны быть эти процедуры?
  • КИМ для оценки качества образования - единые или разработанные по единым правилам? 
Арюна Дамбаева, аналитическая группа Республики Бурятия

система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100