Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Реализация КПМО Иркутской области в разрезе направлений НОИ "ННШ"> Итоговый пленум. Сообщение от групп. Дискуссия. Закрытие семинара.

Итоговый пленум. Сообщение от групп. Дискуссия. Закрытие семинара




27 июня 2010 года на экспертно-аналитическом семинаре «Реализация комплексного проекта модернизации образования Иркутской области в разрезе направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» итоговый пленум, на котором были подведены итоги работы групп.

В начале пленума Роман Селюков предложил представителям от групп изложить результаты работы, а всех участников и экспертов пригласил к обсуждению.

Результаты работы первой группы «Модернизация финансово-экономических институтов развития качества образования» представлял координатор – Роман Селюков. Он сформулировал две крупные проблемы и связанные с ними задачи на перспективу развития. Первая проблема связана с тем, что уже наработано определенное количество параметров качества образования, но вместе с тем, следующий шаг пока не совершен. Следующий шаг состоит в том, чтобы «свернуть» масштабные показатели в емкие индикаторы. Для того чтобы разработать индикаторы, необходимо очень точно понимать содержание параметра, а этого понимания, вероятно, пока нет.

Вторая проблема связана с системой повышения квалификации учителей. В Иркутской области средства на осуществление системы ПК распределяются между двумя учреждениями: Институтом развития образования (ИРО) и Институтом повышения квалификации (ИПК). По словам Романа Селюкова, пока деньги перечисляются двум институтам как монополистам – не смысла ожидать повышения качества ПК. Средства необходимо распределять в рамках задания (норматива финансирования) с условием, что на эти деньги могут претендовать и другие учреждения. Замкнутая система не позволяет развиваться, только конкуренция может продвинуть качество системы ПК.

Ольга Шиян, вспоминая опыт реализации КПМО в пилотных регионах, отметила, что комплексный проект задумывался как возможность перевода единичных инновационных проектов в массовую практику. Ход реализации КПМО показал, что инновационные школы не стали площадками для развития. Однако есть шанс перевести ПК в лучшие школы и повысить таким образом качество ПК.

Результаты работы группы «Институциональные рамки обеспечения достижения учащимися всех типов результатов образования» представила Наталия Переломова (ИПК). Система ПК должна завершаться квалификационными испытаниями. При этом необходимо разделить полномочия: на региональном уровне проводить испытания на первую и высшую категорию; на муниципальном – испытания на соответствие занимаемой должности. Центры инновационного опыта могут стать стажировочными площадками. С регионального уровня центрам должна осуществляться теоретическая и методическая поддержка. Для этого нужно разработать положение о стажировочных площадках. Тогда ПК будет реализовываться на двух уровнях: первый – теоретический (региональный), второй – практический (уровень ОУ).

Отдельной проблемой становится общественная экспертиза, т.к. необходимо разработать критерии, а также осуществить подготовку общественности к участию в экспертизе.

Еще одна проблема – превращение задачи по развитию социальной компетентности в самостоятельную и независимую цель. Социальная компетентность должна формироваться интегративно.

Ольга Шиян прокомментировала выступление: первый шаг – определение понятия социальная компетентность. Но есть опасность – как бы маятник не качнулся в другую сторону – направлять все усилия только на это. Развитие социальной компетентности должно поменять всю систему образования, в том числе и в предметной части. Речь идет о том, чтобы разрушить противопоставление предметного обучения и развития социальной компетентности. Такая задача поставлена, и она должна быть решена.

Василий Ананьин, комментируя выступление представителя группы «Институционализация эффективных образовательных технологий», сообщил о необходимости соблюдать закон о защите персональных данных в связи с использованием различных мониторингов.

От группы «Развитие системы общественно-государственной оценки качества образовательных услуг» выступала Елена Петлюк (г.Усть-Илимск). Она рассказала о подходах к формированию государственного (муниципального) задания образовательному учреждению и показателей оценки качества предоставляемых услуг.

В заключении Роман Селюков отметил высокий уровень проектной и экспертной дискуссии на семинаре, а также существенное продвижение региона в реализации комплексного проекта модернизации образования. Появилась серьезная дискуссионная площадка, на которой можно обсуждать тонкие вопросы.

Елена Воробьева


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100