Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Реализация КПМО Иркутской области в разрезе направлений НОИ "ННШ"> Группа "Развитие системы общественно-государственной оценки качества образовательных услуг"

Группа "Развитие системы общественно-государственной оценки качества образовательных услуг"




Татьяна Гавриленко "Развитие системы независимой оценки качества образования" 
С.В.Новикова "Механизм внедрения независимой (общественной) экспертизы системы образования на территории Усольского района" 
Е.А.Осипова "Стандартизация качества образовательных услуг в рамках формирования Г(М)З" 
Выступление "Стандарт качества муниципальных образовательных услуг" (Усть-Илимск) 
Выступление "Социальная компетентность школьника, как основной результат образовательного процесса" (г.Саянск) 

27 июня 2010 года на экспертно-аналитическом семинаре «Реализация комплексного проекта модернизации образования Иркутской области в разрезе направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» проходила работа группы «Развитие системы общественно-государственной оценки качества образовательных услуг». Федеральный координатор: Сергей Горохов.

Внедрение современного стандарта образования не всегда будет проходить гладко. Это связано с отсутствием информации у общественности о сути осуществляемой модернизации. Родители не всегда понимают суть нового качества образования. После опубликования новых стандартов появилась целая буря возмущения среди общественности, это результат отсутствия информации.

Мы сегодня будем рассматривать некоторые аспекты модернизации образования Иркутской области:

  • независимая оценка качества, существует два аспекта оценки качества – это уровень профессионализма учителя, все его показатели; результат;
  • муниципальное задание;
  • общественная аккредитация образовательных учреждений.

Е.А. Осипова выступила с обзором стандартизации качества образовании. В своем выступлении она сделала основные выводы о том, что модели лучше формировать на основе оценки качества образования, в моделях необходимо учитывать интересы потребителя и интересы учредителя.

В процессе разработки проекта независимой общественной оценки качества образования, необходимо отойти от дублирования государственной аккредитации качества образовательных услуг. Целью проекта является разработка стандарта качества, поэтому основной методологической задачей является формализация качества образ услуг. Результатом проекта будет являться – повышение качества образ услуг. Данный подпроект сейчас находится на второй стадии – разработка показателей и индикаторов качества образовательных услуг. При разработке проекта большую необходимую помощь оказали экономисты. Это связано с тем, что все ресурсы финансирования управления качеством образовательных услуг исчерпали, принимать следует уже экономические рычаги. Это позволит закрепить в нормативно-правовом поле экономическое стимулирование и через общественную оценку показать качество образовательных услуг.

Т.Г.Гавриленко выступила с сообщением о развитии независимой оценки качества образовательных услуг.
Основные направления семи пилотных территорий, участвующих в разработке КПМО:

  • общественная аккредитация ОУ;
  • независимая экспертиза качества образования;
  • общественная экспертиза качества образования.

Основные риски при реализации НСОКО:
- отсутствие  нормативно-правовой базы, регламентирующей процедуры общественной аккредитации и общественной экспертизы на региональном и муниципальном уровнях;
- неготовность муниципалитетов, органов управления образования, образовательных учреждений к проекту.

На секции с сообщениями выступали: заместитель начальника управления  образованием г.Усть-Илимска по экономическим  вопросам «Стандарт качества  муниципальных образовательных услуг»; из г.Саянска о развитие системы независимой оценки качества образования; С.В.Новикова из Усольского района «Механизм внедрения независимой общественной экспертизы».

В завершение обсуждения Сергей Горохов подвел итоги работы группы:

  1. Общественное участие в управлении качества предполагает согласование качества образовательной услуги; обсуждение показателей обществ экспертизы (на уровне ОУ участие в разработке положения и распределении стимулирующей части  ФОТ; участие в разработке образовательной программы ОУ).
  2. Создание на региональном уровне сайта или специальной страницы с матириалами КПМО; предоставление возможности для дистанционного обсуждения документов, проектных решений и т.п., наработанных пилотными территориями; необходимо собрать наработанные материалы и сделать аналитику, обобщить то, что представлено, создать универсальную модель.

Аналитическая группа Иркутской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100