Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Реализация КПМО Иркутской области в разрезе направлений НОИ "ННШ"> Группа "Институализация эффективных образовательных технологий"

Группа "Институализация  эффективных образовательных технологий"




27 июня 2010 года на экспертно-аналитическом семинаре «Реализация комплексного проекта модернизации образования Иркутской области в разрезе направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» проходила работа группы «Институционализация эффективных образовательных технологий». Федеральный координатор: Василий Ананьин. Региональные координаторы: О.Б.Устюгова, С.В.Гершпигель, М.Л.Чернышев, А.М.Горчакова.

Работа группы была построена на основе выступлений представителей пилотных муниципалитетов, которые рассказали о результатах проектной деятельности по направлениям «Сетевые механизмы реализации образовательных программ» и «Визуализация изменений в Проекте».

Ольга Безродных, начальник управления образованием администрации МО г.Саянска, рассказала о ходе проекта  «Развитие механизмов сетевого взаимодействия МСО как один из факторов обеспечения качественного образования». В г.Саянске создан координационный образовательный центр (дистанционное обучение, профильное обучение, работа с молодежью, реализация ФГОС нового поколения, организация психолого-педагогического процесса ОУ); разработана модель сетевого взаимодействия в рамках подпроекта; подготовлены варианты расчета сетевого норматива. В конце выступления Ольга Владимировна озвучила  риски проекта и пути их минимизации.

Светлана Асташова, заместитель директора МОУ СОШ №18 г. Усть-Илимска, рассказала о проекте «Сетевое взаимодействие для получения общего образования». Ею были представлены две модели реализации подпроекта:

  1. Реализация на базе ресурсного центра.
  2. Реализация на базе виртуальной школы при координации ресурсного центра.

Представлена формула расчета часа в режиме дистанционного обучения. Заработная плата учителя зависит от того, в каком классе преподает учитель дистанционно. Также рассчитаны прочие расходы на одного ребенка.
Василий Ананьин прокомментировал выступление: при низких скоростях Интернета невозможно осуществить данный подпроект: на каждого учащегося – не менее 512 мБит в секунду.

Елизавета Бодяло, руководитель ИМЦ г. Бодайбо,  рассказала о проекте  «Организация дистанционного обучения учащихся поселка Бисяга». Разработан подпроект для микрорайона г. Бодайбо Бисяга, цель проекта – обеспечение непрерывного образования.

Перечислены виды работ подпроекта, озвучены расходы, возможные риски. Срок подпроекта  май-декабрь 2011. Проблема: очень медленный интернет, обучение непосредственно с  учителем невозможно.

Татьяна Ботвинко, директор МБУ «Ресурсный образовательный центр» Усть-Илимска, представила проект «Инновационный паспорт ОУ». Проблема: огромное количество электронных ресурсов с различной информацией, причем ни один из них на 100% не удовлетворяет потребности образовательного учреждения. Инновационный паспорт должен создать хранилище информации для выдачи отчетов для любой инстанции.

Федеральный координатор Василий Ананьин озвучил предложения:

  • объединение усилий экспертов Иркутской области и экспертов «Эврики» в разработке критериев, показателей инновационного паспорта школы;
  • паспорт школы должен работать для школы.

Александра Колычева, аналитическая группа Иркутской области.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100