Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Реализация КПМО Иркутской области в разрезе направлений НОИ "ННШ"> Группа "Институциональные рамки обеспечения достижения учащимися всех типов результатов образования"

Группа "Институциональные рамки обеспечения достижения учащимися всех типов результатов образования"




Выступление "Социальная компетентность школьника, как основной результат образовательного процесса" (г.Саянск) 
Выступление "Инновационный центр развития кадрового потенциала северных территорий Иркутской области в г. Усть-Илимске" 
Выступление "Институциональные рамки обеспечения достижения учащимися всех типов результатов общего образования в соответствии с ФГОС" 
Выступление "Социальная компетентность как результат образовательного процесса" (г.Усть-Илимск) 
Марина Тараканова "Развитие социальной компетентности" (Усольский район) 
Дорожная карта проекта "Формирование социальной компетентности как основного образовательного результата" (г.Черемхово) 

27 июня 2010 года на экспертно-аналитическом семинаре «Реализация комплексного проекта модернизации образования Иркутской области в разрезе направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» проходила работа группы «Институциональные рамки обеспечения достижения учащимися всех типов результатов образования». Федеральный координатор: Ольга Шиян.

Региональные координаторы: Наталия Переломова (г. Иркутск), Ирина Каменяр (г. Иркутск).

Ольга Шиян обозначила круг задач, которые необходимо решить в ходе работы секции, сделав акцент на институциональном характере формирования социальной компетентности обучающихся.  Наталья Переломова подвела итоги работы, которая была проделана в Иркутской области за последние полгода. Проблема развития социальной компетентности обучающихся, как основного результата образования, была выбрана неслучайно. В Иркутской области уже были реализованы проекты, связанные с социализацией детей на уровне образовательного учреждения, такие как: развитие социальных компетентностей у детей сирот, развитие российской идентичности (г. Саянск), создание сети школ личностно-профессионального развития (г. Черемхово), развитие социальной компетентности школьника как основного результата образования (г. Иркутск) и др.

В ходе работы проектной команды, в которую вошли семь пилотных территорий, были определены общие подходы, в частности: что считать социальной компетентностью, какой набор компетенций составляет социальную компетентность. Пилотным территориям было предложено самостоятельно разработать индикаторы и подобрать диагностический материал для определения сформированности социальной компетентности выпускников ДОУ, 4-х, 9-х и 11-х классов общеобразовательной школы, определить набор видов деятельности, которые способствуют в урочной и внеурочной деятельности формированию социальной компетентности.

Итогом работы проектной группы выступит разработка документа об уровне развития социальной компетентности у обучающихся, а также методические рекомендаций для министерства образования Иркутской области.
Ирина Каменяр предложила рассмотреть проблему формирования социальной компетентности обучающихся во взаимосвязи с государственной итоговой аттестацией выпускников.

Перед участниками группы выступили представители пяти пилотных территорий, обобщив свой опыт работы в данном направлении.
От Усольского района выступала Марина Тараканова, она предложила ввести экспертные карты наблюдений: «сформированность социальной компетентности». В ходе работы над этим направлением возник ряд вопросов: насколько готов эксперт к экспертной деятельности, насколько у него сформированы социальные компетентности, каким должно быть оптимальное количество экспертов. Была предложена схема проведения исследований – один раз в течение года с автоматизацией сбора и обработки данных.

В Саянске, который представляла И.Г.Федяева, сделан акцент на профориентационной работе.
В выступлении Н.И.Нелюбы из Усть-Илимска  прозвучали следующие задачи: определение сущности и структуры феномена «социальная компетентность», определение набора социальных компетентностей у дошкольников и школьников в урочной и внеурочной деятельности, разработка процедуры исследований, отбор диагностического инструментария, разработка карты наблюдений, экспертного заключения.

С.В.Сульгина (г.Черемхово) сообщила, что существуют разные этапы сформированности социальной компетентности в зависимости от возрастного этапа (выпускников ДОУ, 4 класса, 9 класса, 11 класса), описаны разные линии возрастного развития таких параметров, как: социальное взаимодействие, общение, работа с информацией и т.д.
Из выступления Л.В.Пьянникова (г.Ангарск): через работу ассоциации «Лидеры в образовании» определили уровни развития социальной компетентности школьников в урочной и внеурочной деятельности.

Аналитическая группа Иркутской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100