Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Отработка модели паспорта школы в Республике Саха (Якутия)> Лекция заместителя директора ИПОП «Эврика» Р.В.Селюкова

Лекция заместителя директора ИПОП «Эврика» Романа Селюкова




24 июня 2011года в городе Якутске Роман Селюков, заместитель директора  ИПОП «Эврика», прочитал лекцию «Об итогах апробации модели электронного паспорта школы».

 

Он отметил, что «Паспорт школы» - это уникальный продукт, который позволит использовать данные, вводимые школой, в разных мониторингах, т.е. мониторинговые данные не нужно будет вводить несколько раз. Заполнение «Паспорта школы» – технически не сложная работа, но существуют организационные риски, поэтому для директора школы – это отдельная задача.
 
Роман Селюков отметил, что электронная система «Паспорт школы» функционально ориентирована на новый ФГОС начальной школы. На данный момент нет основной  образовательной программы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. При этом от школы требуется создание собственной образовательной программы. Поэтому основной ориентир для создания основной образовательной программы школы (ООП) – это стандарт, в котором предъявлены требования к ООП. Пользуясь «Паспортом школы», директор сможете создать собственную уникальную ООП. В электронной системе «Паспорт школы» существует возможность ознакомиться с примерами оценочных инструментов: в нем представлены типовые инструменты оценки образовательный результатов, в том числе личностных.
 
Министерством рекомендованы определенные линии учебников, но это только рекомендации. Ответственность за то, какие учебники выбраны, какие результаты школа показывает – остается на директоре школы. По словам лектора, лучше  довериться учителям школы, которые сравнят все учебники и выберут те, которые подходят для учебных программ конкретного образовательного учреждения.
 
Защита персональных данных является важной проблемой электронных систем. В связи с этим нужно, во-первых, изучить закон о персональных данных, во-вторых, в электронных продуктах, которые предоставляются фирмой, должны быть соблюдены права пользователей, предоставляющих свои персональные данные.
В «Паспорте школы» будут использоваться серверы Рособрнадзора, обладающие высокой степенью защиты. 
 
Согласно новому ФГОС для начальной школы, все результаты, прописанные в законе,  обязательны, но в образовательной программе образовательное учреждение выбирает приоритетные направления и, соответственно, приоритетные результаты (например, тип личностных результатов). Для выбранных направлений должны быть условия, для обеспечения результатов. Если условий нет, но в электронном паспорте, появится сообщение, в котором будет сказано о несоответствии условий запланированным результатам. Тогда школы смогут отправлять заявки на закупки для того, чтобы обеспечить условия реализации своей основной образовательной программы.
 
В рамках нового ФГОС распределены часы между предметными областями, но внутри предметных областей школа может самостоятельно распределить часы. В конструкторе Вы сможете распределять количество урочных и внеурочных форм, Вы задаете пропорцию, и в конструкторе учебных планов это разнесение внутри учебной программы будет проводиться автоматически. В паспорте нужно будет выбирать тип занятия,  например, проектная деятельность, социальная практика и т.п. В процессе выбора типа занятия автоматически проверяются условия для этого типа занятий. Например, для проведения онлайн семинара нужна достаточно высокая скорость интернета, если она не обеспечена, появится информационное окно, сообщающее о несоответствии. Таким образом, паспорт позволяет научиться планировать и управлять образовательной деятельностью в рамках требований ФГОС.
 
Паспорт школы заполняется каждым учителем. Учитель должен быть отметить результаты, которые он гарантирует каждому ребенку, другие он не отмечает. Данные агрегируется в Институте развития образования, где будут разрабатываться программы под конкретные запросы учителей, т.к. каждый учитель отметил то, что он пока не может обеспечить. В перспективе каждый учитель должен обеспечивать все образовательные результаты.
 
Новшество паспорта заключается в том, что не нужно будет заполнять несколько раз данные для разных мониторингов, данные заполняются один раз, а они потом используются для разных мониторингов.
 
Елена Воробьева
 
 

 

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100