Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Консультационный семинар по КПМО в Липецкой области> Вторая группа. Эффективность новых организационно-экономических механизмов

Вторая группа. Эффективность новых организационно-экономических механизмов внедряемых в рамках модернизации образования (НПФ, НСОТ)




26 апреля в рамках консультационного семинара «Разработка формы муниципальных заявок на реализацию Муниципальных комплексных проектов модернизации образования Липецкой области» состоялась работа в группе «Эффективность новых организационно-экономических механизмов, внедряемых в рамках модернизации образования (НПФ, НСОТ)». Координатор группы – Роман Селюков, заместитель директора ИПОП «Эврика».

Работа группы началась с обсуждения показателей, которые увязаны с экономической проблематикой. Координатор группы Роман Селюков описал основные сложности, которые возникают, если мы хотим, чтобы  ребенок мог одновременно обучаться в школе и получать дополнительные образовательные услуги за ее пределами. Необходимо разработать финансовые механизмы, обеспечивающие такой тип возможностей. Сейчас все деньги получает школа. Как понять какую часть услуги ребенок получает за пределами школы, и каким образом школа может рассчитаться с другими и учреждениями и поставщиками образовательной услуги?

Обеспечить функционирование таких механизмов – ключевая региональная задача. В рамках учреждений бюджетного типа это практически невозможно, кроме как приняв некоторых специалистов в качестве совместителей. Но в новом типе учреждений (например, автономном) возникает возможность планирования средств. В соответствии  с планом финансово-хозяйственной деятельности учреждение  может само распределить деньги между статьями (например, с зарплаты на приобретение услуг).

При реализации таких механизмов возникает ряд непростых вопросов – если получатель услуги ребенок, за которого рассчитывается школа, кто должен выдавать аттестационные документы, выставлять оценку и пр. Кроме того, возможен вариант, когда финансовый норматив доводится не до школы, а до конечного потребителя – семьи, конкретного ребенка. Это могут быть, например, именные сертификаты. Формирование сетевых нормативов такого рода - поле для регионального проектирования.

Механизм расчета внутри муниципалитета еще можно представить, есть успешные модели налаживания такого сетевого взаимодействия.  Но если ребенок получает образования за пределами области или страны (изучая, например, иностранный язык), он должен иметь возможность рассчитаться за эти услуги.

Подробнее о результатах работы группы читайте скоро на нашем сайте

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100