Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Консультационный семинар по КПМО в Липецкой области> Сообщение Александра Адамского «Современные институты развития системы образования»

Сообщение научного руководителя АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» Александра Адамского «Современные институты развития системы образования»




На консультационном семинаре в Липецке состоялась лекция «Современные институты развития системы образования» Александра Адамского. «Одна из наиболее важных задач – построение модели оценки качества образования, в которой учитывались бы не только академические достижения, но и иные, например, социальная адаптация ученика, его индивидуальный прогресс».

Отмечая позицию Ю.Н. Тарана, который апеллирует к руководителям образовательных учреждений как главам производств качественного школьного образования, А.И. Адамский обозначил проблему оценки качества образования, связанную с формированием особых отношений в педколлективах, где трудно соотносить производственные и личностные отношения. Данная проблема может быть решена двумя путями:

- заключение с руководителем контракта, в котором отражены показатели эффективности деятельности и показатели зарплаты, что позволит реализовать функциональную зависимость зарплаты руководителя от зарплаты всех сотрудников;

- перевод директоров на государственную службу, но при этом возрастает уровень ответственности.  

Анализируя проблему повышения качества образования, Александр Адамский отметил, что разработка механизмов более детального анализа параметров системы образования это инструмент определения направлений развития ее элементов.

Одним из направлений модернизации является позиция ФЗ-83 о зависимости финансирования образовательного учреждения от качества образования, его результативности. Необходимо обсуждение применимости данного принципа к системе образования учреждения, что повлечет за собой изменение норматива, необходимость включения в госзадание разнообразных услуг, оказываемых образовательным учреждением населению.

Один из элементов оценки эффективности работы системы образования - производительность труда учителя. В современных условиях она зависит от эффективности электронной среды и нормативной базы ее использования. Перенос деятельности педагога и обучающегося в электронную среду, формирование баз данных является мощным ресурсом управления.

В современных условиях финансирование и качество сливается в единый механизм управления образованием. В связи с этим необходимо четко определить показатели результативности работы образовательного учреждения, создать региональную модель результативности и качества работы, основанную не только на формализованных показателях, но и на фиксировании индивидуального прогресса ребенка. В идеале разработка модели оценки результатов работы учителя учитывает академическую и социальную эффективность его педагогической деятельности.

Рабочей группе на семинаре необходимо будет разработать механизмы оценки деятельности руководителя образовательного учреждения; систему аналитических параметров, позволяющих выявить дальнейшие пути развития региональной системы образования; модель оценки результатов работы учителя, учитывающую результаты его академической и социальной деятельности.

Созонтова О.В., к.п.н., зав. кафедрой

управления образовательными системами ОАУ ДПО Липецкий ИРО.


 
 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100