Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Межрегиональная конференция "Эврика-Авангард" (22-24 апреля 2011 года)> Анализ данных электронного мониторинга ННШ в разрезе субъектов РФ по разным направлениям

Анализ данных электронного мониторинга ННШ в разрезе субъектов РФ по направлениям «Переход на новые образовательные стандарты», «Развитие системы поддержки талантливых детей», «Совершенствование учительского корпуса», «Изменение школьной инфраструктуры», «Сохранение и укрепление здоровья школьников», «Развитие самостоятельности школ»




На межрегиональной конференции «Эврика-Авангард» работала экспертная группа  «Анализ данных электронного мониторинга ННШ в разрезе субъектов РФ по направлениям «Переход на новые образовательные стандарты», «Развитие системы поддержки талантливых детей», «Совершенствование учительского корпуса», «Изменение школьной инфраструктуры», «Сохранение и укрепление здоровья школьников», «Развитие самостоятельности школ». Вели дискуссию Роман Селюков, Людмила Кузнецова, эксперты ИПОП «Эврика».

Целью экспертной группы было обсуждение результатов анализа отчетов 2010 года о внедрении национальной инициативы «Наша новая школа» (ННШ).

Роман Селюков представил участникам группы обзор по части мониторинга, которая относится к проблематике самостоятельности школ. По направлению самостоятельность школ в электронном мониторинге сформировалось небольшое количество показателей. В частности, существует показатель – доля образовательных учреждений перешедших на нормативное подушевое финансирование в соответствии с модельной методикой Минобрнауки РФ. Доля таких школ составляет 67,8%, однако, из числа регионов, заявивших о соответствии, только в Тверской области соответствие модельной методике министерства подтвердилось. В связи с этим внесено предложение – в следующем году к отчету прикладывать нормативный акт (т.е. саму методику расчета), методика предложенная регионом будет экспертироваться на предмет соответствия методике Минобрнауки РФ.

В ходе обсуждения была затронута проблема финансирования по нормативу малокомплектных сельских школ. Идея финансирования малокомплектных школ по нормативу поддерживается. Однако малокомплектная сельская школа, выполняющая социокультурную функцию в селе, должна получать финансирование под этот функционал по отдельной статье. Если в муниципальном реестре государственных услуг прописаны такие, которые относятся к социокультурной части, и школа реально эти услуги оказывает (сельская библиотека, дом творчества, различные ремесленные секции и т.п.) – тогда деньги на реализацию таких услуг необходимо направлять, помимо тех, которые направляются на образование. Эти средства необходимо направлять не через норматив, а через систему муниципальных заданий, поскольку в этом случае деньги направляют взамен определенных обязательств и школа будет чувствовать ответственность. В случае если деньги направляются через повышающий коэффициент – мотивации для повышения качества образовательных или социокультурных функций нет, средства поступят в любом случае (т.к. нельзя закрыть школу, которая позволяет сохранить село).

Далее в ходе обсуждения особенностей введения НСОТ в регионах, Роман Селюков обратил внимание на необходимость учета в базовой части выплаты учителю за квалификационную категорию. При этом необходимо вводить новый порядок аттестации педагогических работников и обеспечивать разрыв в оплате труда учителей высшей и учителей без категории – в 30-50%. Для этого необходимо уменьшить количество учителей высшей категории, чтобы появилась возможность обеспечить высокую оплату.

 

Елена Воробьева
 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100