В рамках межрегиональной конференции «Эврика-Авангард» проходит работа круглого стола «Общественное
обсуждение результатов реализации национальной образовательной инициативы (НОИ) «ННШ» в 2010 году в 83 субъектах
РФ».
Елена Рачкова, эксперт ИПОП «Эврика» сообщила, что система подачи отчетов будет соотнесена со временем появления
результатов (например, данные по ЕГЭ можно будет подавать в конце учебного года).
На сайте, где осуществляется электронный мониторинг продвижения региона в реализации проекта «Наша новая школа»,
будет возможность создавать аналитические отчеты, используя введенные данные. Часть данных будет размещена в закрытом доступе,
но уполномоченный представитель региона сможет иметь доступ для генерирования сводных отчетов по региону по различным параметрам.
В этом году регионы подавали отчеты по реализации национальной инициативы «Наша новая школа» в очень короткие
сроки, вероятно, поэтому качество многих данных было не высоким. Елена Рачкова подчеркнула: пока данные, наработанные регионов,
используются только для формирования отчетов – они не эффективны. Если исполнители не понимают, что и каким образом
они внедряют – реализация проекта осуществляется не эффективно. Таким образом, перспективным направлением мониторинга
становится осмысление результатов деятельности регионов по различным направлениям в системе образования.
Участники круглого стола также обсуждали проблему, связанную с тем, что ряд показателей, которые регион подает в систему мониторинга
и в другие инстанции, сформулированы одинаково, однако система расчета этих показателей (или система ввода первичных данных)
отличается, а в результате получаются принципиально разные данные, которые используются на самом высоком уровне. Для того
чтобы система мониторинга заработала как механизм управления, позволяющий генерировать отчеты по различным параметрам автоматически
и этим данным можно было доверять в полной мере, необходимо соотнести процесс ввода данных в двух системах, а также проанализировать
систему расчета, чтобы выяснить, каким образом получаются различия в данных.
Елена Воробьева
|