Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Межрегиональная конференция "Эврика-Авангард" (22-24 апреля 2011 года)> Панельная дискуссия "Реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"
Презентация к выступлению Александра Адамского 

Панельная дискуссия "Реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа""




Презентация к сообщению Игоря Шаповалова (Белгородская область) 


В рамках межрегиональной конференции "Эврика-Авангард" состоялась панельная дискуссия "Реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа: ключевые идеи и механизмы". В дискуссии принимали участие Александр Адамский, научный руководитель ИПОП «Эврика», Наталья Шерри, заместитель руководителя Департамента образования города Москвы, Алексей Воронцов, эксперт ИПОП «Эврика», Елена Булин-Соколова, директор ГОУ Центр образования «Информационные технологии», Максим Дулинов, заместитель  министра образования и науки Российской Федерации.

В ходе дискуссии были сформулированы цели с двух позиций: экспертной и ведомственной. Александр Адамский озвучил экспертную позицию, согласно которой в рамках конференции необходимо обсудить три направления: результативность образования, условия и принципы создания образовательной среды, организационно-финансовые механизмы в образовании.

Представителем ведомственной позиции выступил Максим Дулинов. По его мнению, задачей данного семинара является формулирование основных необходимых параметров НСОТ (с учетом опыта различных регионов), а также создание перечня недопустимых параметров. Максим Викторович, отметил, что профессиональное сообщество должно формулировать заказ (озвучивать проблемы, предлагать способы решений), министерство, в свою очередь,   ответственно за обеспечение условий.

В начале дискуссии Александр Адамский сформулировал основные проблематики, обсуждение и продвижение в отношении которых и является основной целью следующего дня конференции.

Первая проблематика связана с необходимостью четко сформировать представления о результатах общего образования. По мнению Александра Адамского, ключевая проблема в переходе на новый стандарт заключается в том, что не осуществляется переход системы финансирования на бюджетирование на основании результативности.

Отдельная проблема – отсутствие в профессиональном сообществе согласия о том, что является результатом общего образования. Александр Изотович отмечает, что в дискуссиях о результатах образования часто отстаивается позиция жизни «во вчера», в то время как реформирование образования требует ориентации на современные условия жизни. Основное противоречие проблематики результативности образования заключается в неснимаемом противоречии между существующим в массовом сознании представлением о «правильном образовании» (таком, которое хорошо знакомо, в котором они сами обучались, которое было «всегда») и представлением об образовании следующего поколения (которое пока не сформировано).

Еще одна проблематика, которую необходимо обсудить в профессиональном сообществе – это создание образовательной среды. Александр Адамский отмечает необходимость создания электронной образовательной среды. Сейчас низкий уровень информатизации в стране не позволяет перейти ни к сетевым, ни к индивидуальный, ни к передовым информационным технологиям.

Третья проблематика – организационно-финансовые механизмы. Для решения организационно-финансовых проблем необходимо договориться по ряду позиций: что входит в муниципальное задание, какова структура учебных расходов, определить показатели стимулирующей части – в настоящее время существует множество подходов к решению частных задач, которые нужно обобщить и договориться ведомству, профессиональному сообществу, профсоюзу о едином подходе.

Идея соотношения и обобщения подходов различных регионов прозвучала и в выступлении Натальи Шерри. По ее мнению, необходимо обобщить разные подходы к вопросу перехода на новые финансовые механизмы, чтобы с одной стороны в стандарте гарантировать равные возможности, с другой – предоставлять школам определенную долю самостоятельности в реализации новой системы оплаты труда.

В связи с перспективной задачей обобщать опыт различных регионов, рамках дискуссии было предоставлено слово Игорю Шаповалову,  первому заместителю начальника департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области. В своем выступлении Игорь Васильевич обозначил важнейшие финансово-экономические принципы внедрения ФГОС – это нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений, доработанное с учетом опыта реализации КПМО и 83-ФЗ; новая система оплаты труда в основу которой положена стоимость бюджетной услуги (ученико-час); а также стимулирование качества (фонд стимулирования работников, учреждений и  муниципалитетов). Ключевыми параметрами НПФ, отработанными в ходе реализации КПМО в Белгородской области, выступают четкое разделение финансовых полномочий между региональным и муниципальными бюджетами; прямое доведение средств до общеобразовательных учреждений; поэтапное снижение ненормативных расходов учреждений (коридор поправочных коэффициентов); формирование фонда стимулирования качества. Также была представлена методика расчета нормативного подушевого финансирования и методика расчета новой системы оплаты труда в Белгородской области (см. презентацию).

Презентация Игоря Шаповалова (Белгородская область) 

Алексей Воронцов в своем выступлении озвучил проблемы, с которыми сталкиваются школы, которые в пилотном режиме реализуют новый стандарт начального образования.

Одна из проблем связана с тем, что, несмотря на существование широкого федерального перечня учебников, школам практически навязываются четыре варианта комплекта учебников. Еще одна проблема: школы оказались не готовы к созданию собственной образовательной программы, потому что никогда этого не делали.  

Существует большое количество курсов по подготовке к переходу на новый стандарт, но все говорят разное. По мнению Алексей Воронцова, для решения большинства проблем, с которыми сталкиваются школы необходимо научно-методическое сопровождение,  которое мог бы осуществлять федеральный оператор, поскольку без создания единой рамки введение стандарта не возможно.

Елена Воробьева


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100